Определение веса поезда из условия сцепления

Наиболее сложный случай ограничения тяговых возможностей локомотива по условию сцепления ведущих колес с рельсами – движение груженого поезда на преобладающем подъеме при выполнении, например, маневровых операций.

Полагая в уравнении движения в период пуска F = F max = = 1000 P μ (полное использование силы тяги локомотива по условиям сцепления); w = w п.гр (удельное сопротивление движению груженой вагонетки при пуске); а = а п; i = i ср (средний уклон, ‰); w кр = 0 (прямолинейный путь в плане); Q = Q гр (вес груженого состава), получим исходное уравнение

.

Отсюда находим максимально возможный по условиям сцепления вес груженого состава по заданному весу Р локомотива:

.

Аналогичным образом определяется минимальный вес локомотива для заданного веса состава:

.

Значение коэффициента сцепления колес с рельсами при пуске μ = 0,24 (с подсыпкой песка под колеса из песочниц).

Ускорение при пуске а п = 0,03÷0,05 м/с2.

При наличии затяжных уклонов, превосходящих i , вместо последнего в расчетных формулах подставляется значение руководящего подъема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: