Упражнение «караоке с шарами»
Цель
Методические
рекомендации
| Сплочение группы для дальнейшей совместной работы на тренинге, небольшая физическая разминка.
|
Обсуждение Содержание
| Для этой игры необходимы воздушные шарики по числу участников и караоке любой известной песни.
Первый уровень сложности. Группа выстраивается в одну линию или, если в помещении недостаточно места, образует круг. Каждый участник сгибает правую руку в локте так, чтобы ладонь смотрела вверх, и кладет на нее воздушный шарик, слегка придерживая его пальцами этой же руки. Свободная левая рука кладется сверху на шарик соседа.
По команде тренера участники должны быстро поменять положение рук: левая рука держит тот же шарик снизу, а правая лежит на шарике соседа справа. Разговаривать при этом нельзя. Усложненный вариант упражнения выполняется с закрытыми глазами.
Второй уровень сложности. Если группа успешно справилась с заданием, можно перейти к следующему этапу, который выполняется в кругу. По команде тренера участники начинают передавать одной рукой шарики соседу, который, в свою очередь, берет ее также одной рукой (нельзя держать свой шарик одновременно двумя руками и нельзя прислонять к себе). Можно попробовать выполнить этот этап с закрытыми глазами. Упавшие шары поднимать нельзя.
Третий уровень сложности — это «караоке с шарами». Звучит музыка, группа хором исполняет караоке знакомой песни, каждый держит шар в руках так, как описано выше. Внезапно музыка прерывается, и участники начинают передавать шары одним из описанных способов (тренер заранее предупреждает участников о том, что они должны делать, если прервется музыка). Затем тренер снова включает караоке, и все продолжают петь, держа шары в руках. Игру можно повторять многократно. Количество шаров, которое останется в руках (а не упадет на пол в результате выполнения упражнения), может служить индикатором степени сработанности группы.
Участники делятся своими впечатлениями и отвечают на вопрос: что помогало, а что мешало успешной работе группы?
|
Методические
рекомендации
|
Если участники выполняют упражнение очень медленно и осторожно, тренер может предложить выполнить его несколько раз, при этом фиксируя скорость выполнения с помощью секундомера. Перед участниками можно поставить задачу: улучшать групповой результат.
|
___________________________________________________