Упражнение «толстое стекло»

Цель Методические рекомендации   Отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых педагогам в их по­вседневной работе.
Содержание Участники делятся на подгруппы по 3—5 человек. Затем тренер знакомит всех с содержанием упражне­ния. Участникам предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, то есть они прекрасно видят друг друга, но не слышат. Ис­пользуя невербальные средства общения, каждой под­группе необходимо донести некую информацию до всех участников. Каждая подгруппа получает от одной до трех кар­точек (по усмотрению тренера) с различными ситуа­циями (образцы карточек даны в приложении 13). На подготовку пантомимы уходит обычно от 3 до 10 ми­нут. Участники сами распределяют роли.
Обсуждение Участники делятся своими впечатлениями, труд­ностями, с которыми они столкнулись, и находками, которые они сделали в ходе выполнения упражнения. Как правило, это упражнение вызывает много поло­жительных эмоций.
Методические рекомендации Иногда в педагогических коллективах кто-то отка­зывается от выполнения данного упражнения. Это право каждого сделать свой выбор участвовать в инс­ценировке, быть вдохновителем и генератором идей или просто сторонним наблюдателем.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО…»___________________

Цель Методические рекомендации Обобщать знания, полученные в ходе двух дней работы на тренинге.
Содержание Группа делится на две команды, и в течение 10-15 минут каждая подгруппа выполняет следующее за­дание: первая — перечисляет критерии эффективно­го общения с родителями, используя первые буквы первого слова словосочетания «общение с родителем». Например: «о» — обаяние педагога, «б» — безусловное принятие родителя таким, как он есть, и т. д. Вторая подгруппа перечисляет критерии, исполь­зуя первые буквы второго слова — «родителем». Затем команды по очереди зачитывают составлен­ные ими списки критериев, остальные участники мо­гут по желанию дополнять предложенный перечень Тренер записывает на доске (на блокноте) высказы­вания участников и к следующему дню готовит их в виде раздаточного материала.
Обсуждение Проходит в свободной форме в том случае, если возникает необходимость в нем.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: