Цель Методические рекомендации | Отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых педагогам в их повседневной работе. |
Содержание | Участники делятся на подгруппы по 3—5 человек. Затем тренер знакомит всех с содержанием упражнения. Участникам предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, то есть они прекрасно видят друг друга, но не слышат. Используя невербальные средства общения, каждой подгруппе необходимо донести некую информацию до всех участников. Каждая подгруппа получает от одной до трех карточек (по усмотрению тренера) с различными ситуациями (образцы карточек даны в приложении 13). На подготовку пантомимы уходит обычно от 3 до 10 минут. Участники сами распределяют роли. |
Обсуждение | Участники делятся своими впечатлениями, трудностями, с которыми они столкнулись, и находками, которые они сделали в ходе выполнения упражнения. Как правило, это упражнение вызывает много положительных эмоций. |
Методические рекомендации | Иногда в педагогических коллективах кто-то отказывается от выполнения данного упражнения. Это право каждого сделать свой выбор участвовать в инсценировке, быть вдохновителем и генератором идей или просто сторонним наблюдателем. |
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО…»___________________
Цель Методические рекомендации | Обобщать знания, полученные в ходе двух дней работы на тренинге. |
Содержание | Группа делится на две команды, и в течение 10-15 минут каждая подгруппа выполняет следующее задание: первая — перечисляет критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы первого слова словосочетания «общение с родителем». Например: «о» — обаяние педагога, «б» — безусловное принятие родителя таким, как он есть, и т. д. Вторая подгруппа перечисляет критерии, используя первые буквы второго слова — «родителем». Затем команды по очереди зачитывают составленные ими списки критериев, остальные участники могут по желанию дополнять предложенный перечень Тренер записывает на доске (на блокноте) высказывания участников и к следующему дню готовит их в виде раздаточного материала. |
Обсуждение | Проходит в свободной форме в том случае, если возникает необходимость в нем. |
___________________________________________________