Мини-лекция «невербальные средства общения»

  Тренер рассказывает участникам краткую историю изучения мимики и жестов в психологической науке Далее он может рассказать об открытых, закрытых и зеркальных позах и жестах, о жестах «рука к лицу», «пирамида» и др., о том, как важно уметь управлять своей мимикой в процессе общения. На наш взгляд, целесообразно подчеркнуть, что не следует «читать» и интерпретировать позы и жесты буквально и что неестественные мимические выраже­ния и неестественные позы могут вызвать у собесед­ника огромный дискомфорт. Далее тренер предлагает участникам небольшую гимнастику для мышц лица, которая поможет педагогам снять некоторые мышеч­ные зажимы.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ РЕЛАКСАЦИИ»________________________________

Цель Методические рекомендации   Вооружить педагогов несколькими упражнениями, которые помогли бы им снять мышечные зажимы лица и лучше управлять своей мимикой в процессе ра­боты.
Содержание Тренер знакомит участников с определенными масками релаксации (описанными нами в приложе­нии 12), которые желающие могли выполнить.
Обсуждение В процессе обсуждения участники делятся своими впечатлениями и пытаются выяснить, какие группы мышц лица не были задействованы, но часто находят­ся в зажатом состоянии у большинства педагогов.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: