Тренер рассказывает участникам краткую историю изучения мимики и жестов в психологической науке Далее он может рассказать об открытых, закрытых и зеркальных позах и жестах, о жестах «рука к лицу», «пирамида» и др., о том, как важно уметь управлять своей мимикой в процессе общения. На наш взгляд, целесообразно подчеркнуть, что не следует «читать» и интерпретировать позы и жесты буквально и что неестественные мимические выражения и неестественные позы могут вызвать у собеседника огромный дискомфорт. Далее тренер предлагает участникам небольшую гимнастику для мышц лица, которая поможет педагогам снять некоторые мышечные зажимы. |
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ РЕЛАКСАЦИИ»________________________________
Цель Методические рекомендации | Вооружить педагогов несколькими упражнениями, которые помогли бы им снять мышечные зажимы лица и лучше управлять своей мимикой в процессе работы. |
Содержание | Тренер знакомит участников с определенными масками релаксации (описанными нами в приложении 12), которые желающие могли выполнить. |
Обсуждение | В процессе обсуждения участники делятся своими впечатлениями и пытаются выяснить, какие группы мышц лица не были задействованы, но часто находятся в зажатом состоянии у большинства педагогов. |
___________________________________________________