Старинная английская игра

Цель Методические рекомендации Внести оживление в работу группы, обсудить не­которые причины возникновения конфликтов.
Содержание Методические рекомендации Для этой игры понадобится небольшого размера приз победителю (это может быть конфета, малень­кая игрушка, сувенир и т. д.). Требование к призу одно: он не должен быть хрупким, так как в процессе игры существует вероятность того, что он упадет на пол. Тренер заранее упаковывает приз (заворачивает в бу­магу, кладет в коробку, перевязывает ленточками, за­клеивает скотчем и т. д.). Перед началом игры группа садится в круг, стулья придвинуты максимально близко друг к другу. Тренер включает веселую музыку и передает большой свер­ток с призом одному из сидящих рядом с ним участ­ников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот — следующему и т. д.
  Внезапно музыка прекращается, и участник со сверт­ком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С момента звучания музыки приз снова «пу­тешествует» по кругу до следующей музыкальной па­узы. Как только музыка замолкает, участник с призом в руках продолжает распаковывать его и при появле­нии звуков музыки передает по кругу дальше. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.
Обсуждение После того как участники поделились своими впечатлениями об игре, тренер задает следующие вопро­сы: «Если бы нас с вами попросили снять фильм о конфликтных людях на примере данной игры, то где и в какие моменты мы могли бы разыграть конфлик­ты? Из-за чего могли бы возникнуть конфликты? Кто мог бы стать их потенциальными участниками и по­чему? (Например, конфликт мог бы возникнуть в мо­мент остановки музыки между участником, который разворачивает приз, и участниками, сидящими рядом. Можно было бы обвинить тренера в том, что он имеет предвзятое отношение к некоторым участникам и использовал это в моменты включения и выключения музыки и т. д.). Далее тренер предлагает участникам ответить на вопросы: «Как можно было бы изменить инструкцию к игре, чтобы снизить вероятность появления конфликтов?» (Сделать инструкцию более четкой, ввести некоторые ограничения и т. д.) В каком случае было бы интереснее играть: в первом (как мы играли) или во втором (смоделированном варианте)?

___________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: