Упражнение «карусель

Цель Методические рекомендации Закрепить материал, полученный в ходе предыду­щих мини-лекций и упражнений, отработать навыки поведения в некоторых конфликтных ситуациях.
Содержание Методические рекомендации Участники разбиваются на две равные группы, образуя два круга: внутренний и внешний. 1-й этап.Участники внешнего круга получают по карточке с названием одного стиля выхода из конфлик­тной ситуации. Далее все участники начинают движе­ние по кругу: внешний круг — по часовой стрелке, внут­ренний круг — против часовой стрелки. По сигналу тренера все участники останавливаются и встают па­рами (представитель из внешнего круга, напротив пред­ставителя внутреннего) лицом друг к другу. Тренер сообщает некоторую конфликтную ситуацию, где пред­ставители внутреннего круга являются инициаторами конфликта, а представители внешнего круга пытаются выйти из этой ситуации, используя стиль, указанный в карточке. Затем участники внешнего круга меняются карточками и упражнение продолжается. Примеры конфликтных ситуаций даны в приложе­нии 16.
  2-й этап.Участники внутреннего круга получают карточки с обозначением типа конфликтной личнос­ти (см. упражнение «Разговор по телефону»), и упраж­нение продолжается так же, как на 1 -м этапе.
Обсуждение   Участники сообщают о том, какой опыт они получили после проделанной работы; что удалось, что было трудным и т. д.; какие типы или способы было трудно изобразить и почему.
Методические рекомендации Прежде чем проводить это упражнение, мы рекомендуем тренеру хорошо ознакомиться с его содержа­нием, чтобы дать правильную установку и не запутать участников. Данное упражнение достаточно сложное. и если тренер не будет к нему хорошо готов, оно мо­жет не получиться. Поэтому, если тренер не уверен всебе, лучше сделать модификацию упражнения сле­дующим образом: тренер зачитывает конфликтные ситуации, а участники решают, как поступили бы пер­сонажи в зависимости от типа урегулирования конф­ликта. В крайнем случае данное упражнение можно пропустить. Иногда участники тренинга устают быть в роли конфликтующей стороны, считая эту роль нетипич­ной для своего поведения. Поэтому мы рекомендуем провести 3-й этап — деролизации, когда каждый уча­стник говорит: «Я больше не продавец, я — Тамара» и т. д.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: