Мини-лекция «конфликтные типы личностей»

  Тренер знакомит участников с классификацией конфликтных типов личности Д. Скотта: «паровой каток», «скрытый агрессор», «разгневанный ребенок», «сверхпокладистый», «молчун», «жалобщик».

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ»____________________________

Цель Методические рекомендации Закрепить понятия, полученные в ходе мини-лекции.
  Группа делится на 6 подгрупп. Тренер выдает каждой подгруппе карточку с обозначением одного изконфликтных типов личности (на одной карточке представлено одно название: «паровой каток», «раз­гневанный ребенок», «молчун», «сверхпокладистый» «жалобщик», и «скрытый агрессор») и объясняет за­дание,
Содержание начиная с ситуации: «В одном детском саду вос­питатель, собирая детей на прогулку, обнаружила, что Васины родители, которые обычно привозят ребенка на машине, забыли надеть ему рукавички. При этом папа положил ему в шкаф запасные шерстяные нос­ки. Чтобы руки ребенка не замерзли, воспитатель надела Васе на руки носочки. Во время прогулки не­ожиданно пришла Васина мама, увидела, что ее ребенку вместо рукавиц надели носки, и устроила скандал». Каждой подгруппе надо придумать, что делала и что говорила мама в зависимости от типа конфликтной личности, указанного в карточке, а затем представить, что мама, разговаривая по телефону, пересказала свои слова и свои действия подруге. Этот разго­вор и следует передать группе. На подготовку упражнения обычно уходит от 7 до 15 минут. Затем каждая подгруппа инсценирует или зачитывает текст телефонного разговора, а остальные участники определяют тип конфликтной личности.
Обсуждение   Участники делятся своими впечатлениями и пытаются ответить на вопрос, в каком случае воспитате­лю было бы труднее разрешить конфликт, а в каком легче.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: