Отделочная обработка валов

Кроме шлифования, наиболее ответственные поверхности валов подвергают отделочной обработке: притирке, суперфинишу, обкатке роликами и полированию.

Притирку осуществляют притирами, на поверхность которых наносят шлифпорошок, смешанный со смазочным материалом, или пасту В качестве шлифовального материала используют наждачную бумагу, электрокорунд, алмазную пыль и т. д. Во время притирки шлифовальный порошок смачивают керосином, Припуск на притирку 0,005... 0,02 мм.

Суперфиниширование применяют для обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей с получением наименьшей шероховатости. Его производят абразивными брусками, совершающими колебательные возвратно-посту нательные движения с большой частотой по поверхности вращающейся заготовки. Припуск на суперфиниш не оставляют, поскольку процесс заключается в снятии гребешков, оставшихся от предыдущей обработки. При этом размеры изменяются на 1 – 2 мк

При полировании происходит сглаживание поверхностных неровностей, а съем металла или вовсе не имеет места, или очень мал. После полирования поверхность достигает зеркального блеска. Полирование осуществляют войлочными кругами с применением электрокорундовых микропорошков зернистостью М20... М14.

Обкатывание цилиндрических поверхностей роликами приводит к снижению концентраций напряжений, что повышает долговечность деталей, работающих при знакопеременной нагрузке. В процессе обкатывания улучшается также шероховатость обрабатываемой поверхности с Ra = 5 мкм до 0,2 мкм. Погрешность формы заготовок обкатыванием исправляется незначительно.




double arrow
Сейчас читают про: