Массаж для пальчиков рук

(Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Затем хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять. (А вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого большого пальца.)

Этот пальчик самый сильный. (Левого большого пальца:)

Самый толстый и большой. (Правого указательного пальца.)

Этот пальчик для того... (Левого указательного пальца.)

Чтоб показывать его. (Правого среднего пальца.)

Этот пальчик самый длинный... (Левого среднего пальца.)

И стоит он в середине. (Правого безымянного пальца.)

Этот пальчик безымянный... (Левого безымянного пальца.)

Он избалованный самый. (Правого мизинца.)

А мизинчик хоть и мал... (Левого мизинца.)

Очень ловок и удал! (После этого дети интенсивно растирают кисти рук, и встряхи­вают их.)

Маша

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла,

— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.)

(Н. Саконская)


Упражнения для пальчиков и рук ______________ 769

Непосильный труд

Нитку вдеть - для пальца Непосильный труд, Но зато два пальца Платьице сошьют. Три в тетради нашей Пишут хоть куда. Десять поле пашут, Строят города. (Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постуки­вание, массирование, разминание.)

Ну-ка, братцы, за работу

Ну-ка, братцы, за работу Покажи свою охоту: Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить,. А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. (Движения для пальцев рук по тексту.)

Скрут

«Кто живет под потолком?» (Руки в стороны.)

— Гном.

(Руки — «колпачок» над головой.)

«У него есть борода?» (Руки в стороны.)

-Да. (Кисти рук у подбородка.)

«И манишка, и жилет?» (Руки в стороны.)

Нет...
(Руки — к груди.)

«Как встает он по утрам?» (Руки вытянуть вверх.)

— Сам.
(Руки «в боки».)

«Кто с ним утром кофе пьет?» (Руки в стороны.)

Кот.
(Пальчики-«усики>>.)


170 Раздел 4. Оздоровительные упражнения, комплексы, подвижные игры

«И давно он там живет?» (Руки в стороны.)

-Год. (Указательный пальчик правой руки — вверх.)

«Кто с ним бегает вдоль крыш?» (Руки в стороны.)

- Мышь.
(Ладошки — «ушки».)

«Ну, а как его зовут?» (Руки в стороны.)

— Скрут.
(Переплести пальчики обеих рук.)

(С. Черный)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Дед Мороз Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх (показывают ладошки Морозу); в центре круга — Мороз, который старается заморозить (коснуться) детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину.

Жуки

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произне­сением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2—3 минуты).

Котята

Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на вы­дохе «мяу-мяу».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: