(Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Затем хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять. (А вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого большого пальца.)
Этот пальчик самый сильный. (Левого большого пальца:)
Самый толстый и большой. (Правого указательного пальца.)
Этот пальчик для того... (Левого указательного пальца.)
Чтоб показывать его. (Правого среднего пальца.)
Этот пальчик самый длинный... (Левого среднего пальца.)
И стоит он в середине. (Правого безымянного пальца.)
Этот пальчик безымянный... (Левого безымянного пальца.)
Он избалованный самый. (Правого мизинца.)
А мизинчик хоть и мал... (Левого мизинца.)
Очень ловок и удал! (После этого дети интенсивно растирают кисти рук, и встряхивают их.)
Маша
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла,
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
|
|
Как живешь? (Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.)
(Н. Саконская)
Упражнения для пальчиков и рук ______________ 769
Непосильный труд
Нитку вдеть - для пальца Непосильный труд, Но зато два пальца Платьице сошьют. Три в тетради нашей Пишут хоть куда. Десять поле пашут, Строят города. (Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание.)
Ну-ка, братцы, за работу
Ну-ка, братцы, за работу Покажи свою охоту: Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить,. А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. (Движения для пальцев рук по тексту.)
Скрут
«Кто живет под потолком?» (Руки в стороны.)
— Гном.
(Руки — «колпачок» над головой.)
«У него есть борода?» (Руки в стороны.)
-Да. (Кисти рук у подбородка.)
«И манишка, и жилет?» (Руки в стороны.)
— Нет...
(Руки — к груди.)
«Как встает он по утрам?» (Руки вытянуть вверх.)
— Сам.
(Руки «в боки».)
«Кто с ним утром кофе пьет?» (Руки в стороны.)
— Кот.
(Пальчики-«усики>>.)
170 Раздел 4. Оздоровительные упражнения, комплексы, подвижные игры
«И давно он там живет?» (Руки в стороны.)
-Год. (Указательный пальчик правой руки — вверх.)
«Кто с ним бегает вдоль крыш?» (Руки в стороны.)
- Мышь.
(Ладошки — «ушки».)
«Ну, а как его зовут?» (Руки в стороны.)
— Скрут.
(Переплести пальчики обеих рук.)
(С. Черный)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Дед Мороз Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх (показывают ладошки Морозу); в центре круга — Мороз, который старается заморозить (коснуться) детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину.
|
|
Жуки
Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-ж-у».
Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».
Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2—3 минуты).
Котята
Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу».