Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и сне­жинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4—5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Солнышко и дождик

Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемеща­ются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошел» — дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

Игра продолжается 3—4 минуты.

Спрятался

Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под кото­рые выполняются движения: пальчик о пальчик тук-тук-тук, нож­ками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали — ух (закрыли лицо руками).

При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитате­лем.

Сугробы

По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети пре­одолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» — дыхание через нос. По команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2-3 минуты).


Подвижные игры с дыхательными упражнениями ____________ 173

Ходим в шапках

Воспитатель предлагает «надеть» детям шапки (положить на го­лову мешочки с песком). Дети Передвигаются по залу приставными шагами, на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос.

Хомячки

Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей».

Игра повторяется 5—6 раз; можно выполнять в ходьбе.

Цветы распускаются

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сна­чала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). (Повторять 4—6 раз.)

Чей самолет улетит дальше

Дети располагаются на одной линии; у каждого в руках бумаж­ный самолетик. Воспитатель предлагает «запустить» самолетики как можно дальше.


174


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М., 1993.
, 2. Афонин И., Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри!

3. Борисова Р. И. Физическое воспитание детей в семье. — М., 1985.

4. Волина В. Праздник числа, Учимся играя. — М., 1994.

5. Выгодская И. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. -М., 1984.

6. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Прак­тическое пособие. - 2-е изд. — М., 2004.

7. Кузнецова 3. И. Физическое воспитание учащихся подготови­тельной медицинской группы. - М., 1970.

8. Курамшин Ю. В., Попов В. И. Теория и методика физической культуры. - СПб., 1999.

9. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. — М., 1985.

10. Матвеев Л. П., Новиков А. А. Теория и методика физического
воспитания. — М., 1976. Т. 1—2.

II. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического вос­
питания школьников: Учебное пособие для студентов педагогических
специальных высших учебных заведений. — М., 1989.

12. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. — Ярославль, 1998.

13. Нестерюк Т. Е. Гимнастика маленьких волшебников.— «ДТД», 1993.

14. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей / Под ред. И. В. Макаренко. - М., 2003.

15. Сайкина Е. Г., ФирилеваЖ. Е. Физкультпривет минуткам и па­узам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школь­ников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и до­школьных учреждений. — СПб., 2004.

16. Фирилева Ж. Е. Методическая разработка и материалы к про­ведению занятий по ритмической гимнастике в школе.— Л., 1987.

17. Хрущев С. В. Физическая культура в режиме продленного дня школы. - М., 1986.

18. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем — звуки полу­чаем.-СПб., 1997.

19. Шебеко В. К, Ермак Н. К Физкультурные праздники в детском саду. Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Книга для воспитателей детского сада. — М., 2000.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: