Котята и собачки

Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель пред­лагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят


____________ Подвижные игры с дыхательными упражнениями ______ 171

двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

Летчик и самолеты

По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «*р-р-р-р»; летают самолеты - «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах - «у-у-у-у»; садятся на посадку — «ух-ух-ух».

Медвежонок

Дети ложатся на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывают». Воспитатель комменти­рует: «Медвежата спят в берлоге...» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».

Мотылек, журавль, жаба

Дети перемещаются по залу. На команду «мотылек» — активные взмахи руками; на команду «журавль» — приостановка и удержание равновесия на одной ноге; на команду «жаба» — прыжки на четверень­ках — сначала на руки, потом на ноги с произношением на выдохе «ква-ква-ква».

Надуй шарик

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным ша­риком.

Найди свой цветок

Дети располагаются на полянках-«домиках» трех цветов (зеле­ная, желтая, красная). В зале «растут» цветы. По команде «солныш­ко» — дети собирают цветы, соответствующие цвету своего домика; по команде «ветер» убегают в свои домики на полянки.

Паровоз с грузом

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паро­воза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил... и начинается разгрузка вагонов) — передается мяч по кругу в другую сторону. (Игра продолжается 3—4 минуты.)


172 Раздел 4. Оздоровительные упражнения, комплексы, подвижные игры

Поймай пчелу

Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре круга. В руках у вос­питателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

Пузырь

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с вос­питателем:

Раздувайся пузырь, Раздувайся тугой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: