Чакры и сексуальная энергия

62] (1) Сакральный центр (...) располагается в нижней части поясничной области и является очень сильным центром, контро­лирующим половую жизнь. Одна из его особенностей состоит в том, что он должен постоянно оставаться мощным центром до тех пор, пока две трети человечества не примут посвящение, потому что созидательные процессы должны продолжаться достаточно активно, чтобы обеспечить тела для входящих душ. Но с прогрес­сом расы этот центр будет контролироваться, а его деятельность будет идти разумно, как результат знания, внутреннего видения и высших, более тонких контактов, а не как результат неумеренного и неконтролируемого желания, как происходит сейчас. Я не могу говорить об этом подробно, ибо тема слишком обширна. Я могу, однако, напомнить вам о том, что я уже писал по этому вопросу, и предложить, чтобы кто-то, у кого есть интерес и время, собрал бы все, что я говорил в своих книгах по вопросу секса, так чтобы со­ставить брошюру на эту тему.

a. Сакральный центр связан с физическим солнцем, источником жизненной силы и жизнедающим фактором нашей планеты.

б.

63]
Символика сакрального центра связана в первую очередь с периодом созревания плода до рождения, и при правильном понимании можно проследить всю историю замысла, формообразования, идет ли речь о физических формах человеческих существ или же о формах идей, ор­ганизаций, выстроенных вокруг главной истины, о форме планеты или солнечной системы. Главным образом это тот центр, через который должны со временем проявиться силы имперсональности, и вся проблема дуализма будет решена. Это решение и истолкование символа должны прийти из царства ума, контролируя тем самым физические реакции и заботясь о целях, а не о желании. Подумайте над этим. Осмыслив это, мы дос­тигнем стадии, на которой сможет произойти великая пе­редача энергии в высший центр творчества, горловой центр.

в. Таким образом, сакральный центр близко связан с материей, и между тремя точками в нижней части тела человека существует поток энергии:

· Селезенка, орган праны, или физической жизненной силы, идущей от солнца.

· Сакральный центр, фактор предрасположенности к физиче­скому воспроизводству.

· Центр в основании позвоночника, который (до тех пор, пока в человеке не разбужен аспект воли) питает жизнедающий прин­цип и волю к жизни во всех частях тела человека.

Эти центры образуют великий треугольник силы, связанной с материей, с веществом, формообразованием, созиданием, жизненной силой и живучестью формы. Этот треугольник служит от­ражением другого, более высокого, состоящего их трех частей:

· Горловой центр, связанный с сакральным центром.

· Гипофиз, связанный с центром селезенки.

· Шишковидная железа, связанная с основанием позвоночника.

В соотношении этих двух треугольников лежит ключ к ин­стинкту самосохранения, к выживанию тонких тел после смерти и принцип бессмертия, который расположен в душе и действует, когда самосохранение и выживание теряют свою власть. Они об­разуют тройственность идей, которые требуют самого при­стального 64] изучения и которые, если я могу так выразиться, дают ключ к духовному движению.

a. Сакральный центр связан также с центром аджна; они вместе создают функциональное целое, из которого происходит то тонкое единство, ко­торое мы называем личностью. Здесь открывается широ­кое поле исследования темы личности как интегрирован­ного целого, а также качеств личности, таких как аромат, влияние, воздействие и излучение личности. Я подбрасы­ваю эти идеи учащимся, надеясь, что последует некий поиск, который соотнесет тему центров с такими признан­ными фактами, как координация, интеграция и их эффект в создании величия.

Тем из вас, кто является учениками «Тайной Доктрины», можно много открыть об отношениях «лунных Ангелов», Бархи­шад Питри, к солнечному Ангелу. Поле деятельности первых есть преимущественно сакральный центр; поле деятель­ности солнечного Ангела - горловой центр.

б. Сакральный центр регистрирует энергию третьего аспекта божественности, так же как центр солнечного сплетения регистрирует энергию второго аспекта, а главный центр выражает энергию первого аспекта. Здесь мы опять видим, как низшие центры отражают горловой, сердечный и головной центры, завершая таким образом более высокую и более низкую манифестацию божест­венной Троицы в человеке. Этот центр дошел до полной функциональной активности в старой Лемурии, первой человеческой расе; его энергия - это энергия Святого Духа, осеняющая девственную материю. Здесь мы видим еще одно божественное отражение в следующем:

65]

Сакральный центр

Надпочечники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow