По настоящему циклу

До сих пор я занимался определением существующей сейчас ситуации и рисовал ту, что предстоит, но пока еще невозможна. Это само по себе ценно, но остается пробел в нашем сознании, ко­торый нужно заполнить. Сейчас перед нами встает вопрос, кото­рый можно сформулировать следующим образом: имея точную характеристику настоящих плачевных обстоятельств, имея возможность в далеком будущем вплотную приблизиться к описан­ному 37] идеалу, можем ли мы сейчас предпринять шаги, которые со временем приведут нас к необходимому улучшению в области секса? Совершенно определенно можем, и свой ответ я обосную в следующей форме.

Поскольку определенные основные постулаты - их четыре - были представлены вниманию публики, они со временем неиз­бежно приведут к такому сдвигу в общественном мнении, что необ­ходимые действия последуют сами собой. Но первой ступе­нью является обучение публики и освоение ею основных законов. Любая корректировка теперешних условий произойдет за счет внутреннего роста самого человечества, а не как нечто данное сверху правителями. Следовательно, тренировка общественного сознания должна неуклонно идти вперед, и тем самым мы зало­жим базу для дальнейших перемен.

Здесь мне хотелось бы напомнить вам, что грядущие три по­коления (в число которых я включаю сегодняшних мальчиков и девочек) приведут к инкарнации группу людей, которые будут дос­таточно подготовлены, чтобы вывести человечество из тепереш­него тупика. Этот факт необходимо помнить, но о нем часто забы­вают. В каждую эпоху человеческой истории всегда есть люди, способные решать возникающие проблемы, те, кто послан нам именно с этой целью. Данная сексуальная проблема, в конечном счете, является временной, даже если сегодня она такой не ка­жется, и вырастает она из одной основной ошибки - из низведе­ния человеком своих богом данных способностей к эгоистиче­скому получению физических удовольствий вместо того, чтобы посвятить себя божественным целям. Человека сбивает с толку и ведет в неверном направлении его инстинктивная животная при­рода, и лишь чистое и ясное разумное понимание сути этой про­блемы сможет перенести его в Новую Эру, в мир праведных мо­тивов и правильных действий. Человек должен глубоко осознать тот факт, что главная цель секса - это не удовлетворение чувственных аппе­титов, но обеспечение воспроизводства физических тел, через которые жизнь найдет свое выражение. Он должен понять при­роду символики, лежащей за сексуальными отношениями, и через них усвоить широту духовных реалий. Закон Секса есть за­кон 38] таких отношений, в которых жизнь и форма взаимодействуют, чтобы сделать видимым божественный замысел. Это фундамен­тальный закон созидания, и он также верен по отношению к насыщающей Жизни солнечной системы, как и к рождению животного или к появлению растения из семени. «Секс» - это то слово, которое мы используем для обозначения отношений, существующих между энергией, которую мы называем «жизнью» и совокупностью силовых ячеек, через которые энергия выражает себя и строит форму. Оно обозначает деятельность, которая происходит, когда пары противоположностей встречаются, и с помо­щью которой они соединяются в единое целое и производят тре­тью реальность. Эта третья реальность, или результат, является подтверждением их отношений и становится еще одной жизнью в форме. Таким образом, мы всегда имеем взаимоотношения, слияние и рождение. Эти три слова выражают настоящее значе­ние секса.

Но человек отошел от истины, и это настоящее значение ока­залось утеряно. Секс теперь означает удовлетворение мужского желания чувственного удовольствия и удовлетворения физиче­ской потребности через подчинение женского начала этому жела­нию и потребности. Такие отношения не ведут к результату, как должно, а ведут лишь к краткому мигу удовлетворения, они пол­ностью ограничены животной природой и физическим планом. Я очень обобщаю, и хочу напомнить, что есть исключения из всех обобщений. Хотелось бы также добавить, что никто не должен понимать это так, что я считаю мужское начало ответственным за нашу сегодняшнюю проблему, говоря, что мужчина использует женщину для своего удовольствия. Могу ли я так считать, зная, что каждое человеческое существо становится то мужчиной, то женщиной, что нынешние мужчины были женщинами, а женщины - мужчинами в своих прошлых жизнях? Если речь идет о душах, 39] то там нет секса в нашем понимании, секс существует лишь в жизни формы. Только в процессе дифференциации с эксперимен­тальной целью воплощающийся духовный мужчина занимает сначала мужское тело, затем женское, таким образом замыкая круг отрицательного и положительного аспектов жизни форм. Вся раса равно виновна, и все должны быть одинаково активны в про­цессе создания правильных условий и в переходе от сегодняш­него хаоса к порядку.

Таким образом, первый постулат, который должен быть обо­значен и которому нужно научить широкую публику, состоит в том, что все души воплощаются и перевоплощаются по Закону Перерождения. Значит, каждая жизнь есть не только накопление жизненного опыта, но и признание старых обязательств, восста­новление старых отношений, возможность заплатить старые долги, шанс добиться восстановления и прогресса, пробуждение глубоко скрытых способностей, узнавание старых врагов и дру­зей, решение вопиющих несправедливостей и объяснение того, что воздействует на человека и делает его таким, какой он есть. Та­ков закон, который требует сейчас всеобщего признания и кото­рый, будучи понят думающими людьми, сделает очень много для решения проблемы секса и брака.

Почему это будет так? Потому что, когда этот закон будет вос­принят как руководящий интеллектуальный принцип, все люди будут осторожнее идти по тропе жизни и с особым вниманием вы­полнять свои семейные или общественные обязанности. Они в полной мере осознают истинность поговорки «что посеешь, то и пожнешь», причем пожнут они это здесь и сейчас, а не в каком-то мистическом раю или аду; им придется делать свои шаги в повседневной жизни на земле, которые дадут адекватный рай и более чем адекватный ад. Распространение этой доктрины по­вторного рождения, ее научное признание и доказательство, бы­стро продвигается 40] вперед, и в течение ближайших десяти лет она будет предметом большого внимания.

Второй основной постулат был провозглашен для нас Хри­стом, когда он велел нам «возлюбить своего ближнего как самого себя». Этому мы до сих пор уделяли мало внимания. Мы любили себя и старались любить тех, кто нам нравится. Но любить всех вообще, да еще потому, что наш ближний имеет точно такую же душу, как мы, с натурой в сущности совершенной и с бесконечной судьбой, - это всегда воспринималось как прекрасная мечта, спо­собная воплотиться в будущем столь далеком и в небесах столь дальних, что можно было вполне забыть о ней. Два тысячелетия прошло с тех пор, как величайшее выражение Божественной любви ступило на землю и наказало нам любить друг друга. И тем не менее, мы все еще сражаемся, и ненавидим, и используем свои силы для эгоистических целей, наши тела и потребности - для ма­териальных удовольствий, а наши жизненные усилия, в массе своей, направлены в первую очередь на эгоистические цели. Не думали ли вы когда-нибудь, каким был бы мир сегодня, если бы человек прислушался к Христу и постарался бы следовать его наказу? Мы избавились бы от многих болезней (потому что бо­лезни, вызванные неправильным употреблением сексуальной функции, составляют значительную часть наших телесных неду­гов и подрывают нашу современную цивилизацию), мы бы сде­лали войну невозможной, мы бы свели к минимуму преступность, и наша современная жизнь стала бы примером проявления божест­венного начала. Но так не случилось, и отсюда наши тепе­решние обстоятельства жизни.

И все же новый закон должен быть и будет провозглашен. Этот закон может быть сформулирован словами: пусть человек живет так, чтобы его жизнь была безвредна. Тогда никакого зла группе не сможет быть причинено ни его мыслями, ни дейст­виями, ни словами. Это не только отрицательная безвредность, но связанная с 41] трудной и положительной деятельностью. Если бы приведенный выше практический парафраз слов Христа был ши­роко провозглашен и приложен к практике, мы имели бы порядок, вырастающий из хаоса, общественную любовь, побеждающую личный эгоизм, религиозный союз вместо фанатической нетерпи­мости и упорядоченные потребности вместо вседозволенности.

Два закона, которые я провозгласил, и два постулата, которые я сформулировал, звучат как банальность. Но банальности есть универсальные и общепризнанные истины, а истина - это научное понятие. Влияние на жизнь этих двух признаний (Закона Возрож­дения и Закона Любви) могло бы спасти человечество и изменить нашу цивилизацию. Эти истины, видимо, слишком просты, чтобы возбу­дить достаточный интерес к ним. Но лежащая в них сила есть сила са­мой божественности, и их признание - лишь вопрос времени, по­тому что эволюция неминуемо подведет нас к принятию, признанию данных истин в какой-то от­даленный момент. Подготовка более раннего признания - в руках учеников и мыслителей нашего века.

Третий основной закон, лежащий в основе решения наших со­временных проблем, включая проблему секса, вырастает обычно из первых двух. Это закон Групповой Жизни. Наши групповые от­ношения должны быть увидены и признаны. В любви человек должен следовать не только своим обязанностям перед семьей и нацией, но должен думать в более широких категориях обо всем человечестве, чтобы таким образом позволить выразиться Закону Братства. Братство - это групповое качество. Молодые люди, вхо­дящие сейчас в жизнь, войдут в нее вооруженные гораздо более глубоким чувством группы и с гораздо более развитым групповым сознанием, чем мы имеем сейчас. Они будут решать проблемы, включая проблему секса, спрашивая себя в трудных ситуациях: послужит ли мое действие на пользу группе? Не пострадает ли группа, если я сделаю так? Пойдет ли это группе на пользу, вызо­вет ли групповой прогресс, групповую интеграцию, групповое единство? Действия, которые не отвечают требованиям группы, будут тогда автоматически отвергаться. В решении проблем 42] индивидуум и единица постепенно научатся подчинять личное благо и личное удовольствие групповым условиям и групповым требованиям. Т.е. вы видите, каким образом будет решена и про­блема секса. Понимание Закона Перерождения, добрая воля по отношению ко всем людям, выработанная как непричинение вреда, желание групповой доброй воли постепенно станут опре­деляющими факторами в сознании человечества, и наша цивили­зация сама приспособится в нужный момент к этим новым усло­виям.

Последний постулат, который мне хочется подчеркнуть, за­ключается в том, что следование этим трем законам неизбежно приведет к непременному желанию подчиняться законам той страны, в которой данная конкретная душа нашла свое воплоще­ние. Я прекрасно знаю, что законы, придуманные людьми, неадек­ватны, и не нужно повторять это еще раз. Они часто бывают временными и недостаточными. Они могут не иметь нужной широты и быть неадекватными, но в какой-то степени они защищают сла­бых, и, значит, должны рассматриваться как обязательные для тех, кто хочет помочь нации. Когда почувствуется эффект трех Великих Законов, эти законы понадобится изменить, но до тех пор, пока они не будут мудро исправлены - а это требует времени, - они действуют как ограничение эгоизма и вседозволенности. Ко­нечно, они могут также и становиться причиной несчастья. Этого никто не может отрицать. Но приносимые ими несчастья не несут в себе столько зла и не так долго длятся, сколько дала бы отмена этих законов и последующее воцарение беззакония. Поэтому служитель расы в повседневной жизни следует законам своей страны, работая в то же время над исправлением несправедли­вости, которую они могут вызвать, и над улучшением законода­тельства для народа его страны.

В признании четырех Законов - Возрождения, Любви, Группы и Страны - мы увидим спасение расы. (7 - 268/303).

43] (3) В настоящее время весь мир погружен в хаос и беспо­рядок, присущий столкновению сил шестого и седьмого луча. Ко­гда один луч проходит, а другой начинает проявляться, и их влия­ние на землю и на все формы царства природы достигает точки равновесия, тогда наступает тяжелый пик кризиса. Это то, что происходит сегодня, и человечество, подвергаемое воздействию двух типов, или форм, энергии, теряет точку опоры, отсюда край­няя сложность и напряженность теперешнего состояния мира. Причиной является не только воздействие двух типов энергии, бьющих по формам жизни с одинаковой силой, но также и то, что энергия самого человечества (которое представляет собой ком­бинацию четвертого и пятого лучей) пришла в конфликт. К этому можно добавить и энергию животного царства (опять же смеше­ние энергий третьего, пятого и шестого лучей) поскольку она управляет животной, или физической, формой каждого человека. Мы имеем, таким образом, столкновение многих противоборст­вующих сил, и мировой Арджуна вступает в громадную битву - такую, которая возвратна и циклична, но которая в эту конкретную эпоху станет решающим и определяющим фактором вечного спора между главенством материи и духовным контролем. Силы, действующие сейчас на планете, имеют исключительную важ­ность. Если вы вспомните, что шестой луч контролирует солнеч­ное сплетение (очень близкое к астральному плану, шестому уровню познания), а седьмой луч контролирует сакральный центр, вы поймете, откуда сейчас столько эмоций, столько идеализма и столько желания, перемешанных под влиянием мирового кон­фликта, и почему также - помимо бурь на политической арене и в религиозной жизни - секс и 44] связанные с ним различные проблемы достигли в человеческом сознании такого уровня интереса, что решение этих сложностей, свежее понимание их предпосылок и откровенный разбор ситуации стали назревшей необходимо­стью.

Четыре проблемы будут решены в следующие два столетия... [одна из них] проблема секса, которая будет включать более пра­вильное понимание закона притяжения. (5 - 32/4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: