Самолетный электропривод - это совокупность электрических и механических устройств, с помощью которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую, приведение исполнительного устройства в движение и управление режимом его работы.
Электропривод состоит из преобразователя электрической энергии (ПЭ) в механическую, системы передачи (СП) этой энергии к исполнительному механизму (ИМ) и аппаратуры управления (АУ). Источником электроэнергии (ИЭ) служит бортовая сеть самолета.
Для защиты элементов электропривода от механических и электрических перегрузок применяются защитные устройства (ЗУ) в виде фрикционных и ограничительных муфт.
Регулируемые электроприводы, как правило, содержат регулирующие устройства (РУ), с помощью которых осуществляется управление частотой вращения или скоростью линейного перемещения исполнительного механизма.
Электрический привод может быть неавтоматическим, полуавтоматическим или автоматическим.
Неавтоматическим приводом управляет непосредственно оператор.
Полуавтоматическим приводом управляет также оператор, однако ряд функций выполняется автоматически благодаря элементам обратной связи (ОС).
Автоматический привод управляется без участия человека в результате поступающих от датчиков или автоматических устройств сигналов управления (СУ).