Авиационные электродвигатели переменного тока

Эти двигатели конструктивно проще двигателей постоянного тока, более надежны в работе, но обладают несколько худшими пусковыми и регулировочными характеристиками.

В авиационных электроприводах наибольшее распространение получили трехфазные и двухфазные асинхронные электродвига­тели переменного тока.

Гистерезисные и шаговые, или импульс­ные, двигатели имеют ограниченное применение в следящих системах, индикаторных и коммутационных устройствах.

Трехфазные асинхронные двигатели.

Магнитная система дви­гателя состоит из неподвижного статора и ротора.

В пазах статора смонтирована трехфазная обмотка. При подключении ее к источнику трехфазного переменного тока возникает вращающееся магнитное поле Ф, частота ω1 которого пропорциональна частоте f тока и количеству пар полюсов 2р:

ω1 = К f: 2р

В пазах ротора размещены медные стержни, замыкающиеся кольцами на торцовые части ротора и образующие так называемую «беличью клетку».

Вращающийся магнитный поток Ф, пересекая проводники ротора, наводит в них ЭДС, под действием которой в проводниках ротора протекают токи. При их взаимодействии с магнитным потоком статора возникает вращающий момент, под действием которого ротор вращается с частотой ω.

Электромеханизмы постоянного и переменного токов

Электромеханизм МПЗ-18А-5. Он предназначен для приведения в действие закрылков, а также посадочного щитка и состоит из следующих основных элементов: двух электродвига­телей постоянного тока Д-600-5, планетарного редукто­ра с суммирующим дифференциальным устройством, фрикционной муфты ограничения момента, ручного привода.

Электромеханизм МПК-13А-5. Он служит для управления кра­нами или заслонками.

Электромеханизм УТ-15. Он предназначен для управления триммерами руля высоты.

Электромеханизмы МП-100М, -100МТ. Они предназ­начены для привода самолетных агрегатов и устройств, совершаю­щих поступательное движение. МП-100МТ-20 — ход штока 20 мм, МП-100МТ-36 — ход штока 36 мм.

Электромеханизм МП-5И, Предназначен для привода агрега­тов и устройств, совершающих поступательное движение.

Электромеханизм МУС-ЗПТВ. Он служит для управ­ления стабилизатором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: