Эти двигатели конструктивно проще двигателей постоянного тока, более надежны в работе, но обладают несколько худшими пусковыми и регулировочными характеристиками.
В авиационных электроприводах наибольшее распространение получили трехфазные и двухфазные асинхронные электродвигатели переменного тока.
Гистерезисные и шаговые, или импульсные, двигатели имеют ограниченное применение в следящих системах, индикаторных и коммутационных устройствах.
Трехфазные асинхронные двигатели.
Магнитная система двигателя состоит из неподвижного статора и ротора.
В пазах статора смонтирована трехфазная обмотка. При подключении ее к источнику трехфазного переменного тока возникает вращающееся магнитное поле Ф, частота ω1 которого пропорциональна частоте f тока и количеству пар полюсов 2р:
ω1 = К f: 2р
В пазах ротора размещены медные стержни, замыкающиеся кольцами на торцовые части ротора и образующие так называемую «беличью клетку».
Вращающийся магнитный поток Ф, пересекая проводники ротора, наводит в них ЭДС, под действием которой в проводниках ротора протекают токи. При их взаимодействии с магнитным потоком статора возникает вращающий момент, под действием которого ротор вращается с частотой ω.
|
|
Электромеханизмы постоянного и переменного токов
Электромеханизм МПЗ-18А-5. Он предназначен для приведения в действие закрылков, а также посадочного щитка и состоит из следующих основных элементов: двух электродвигателей постоянного тока Д-600-5, планетарного редуктора с суммирующим дифференциальным устройством, фрикционной муфты ограничения момента, ручного привода.
Электромеханизм МПК-13А-5. Он служит для управления кранами или заслонками.
Электромеханизм УТ-15. Он предназначен для управления триммерами руля высоты.
Электромеханизмы МП-100М, -100МТ. Они предназначены для привода самолетных агрегатов и устройств, совершающих поступательное движение. МП-100МТ-20 — ход штока 20 мм, МП-100МТ-36 — ход штока 36 мм.
Электромеханизм МП-5И, Предназначен для привода агрегатов и устройств, совершающих поступательное движение.
Электромеханизм МУС-ЗПТВ. Он служит для управления стабилизатором.