Двухфазные асинхронные двигатели

Дви­гатель представляет собой асинхронную электрическую машину с короткозамкнутым (полым) ротором и двумя обмотками возбуждения. Сетевая wc и упрвляющая wу обмотки размещены под углом 90° друг к другу. Чтобы напряжения Uc и Uy в этих обмотках были бы сдвинутыми на 90°, последовательно с обмоткой wc включен конденсатор С. При таком пространствен­ном положении обмоток и сдвиге фаз напряжений образуется вращающееся магнитное поле, частота которого пропорциональна частоте тока питания двигателя. Возникшее магнитное поле, взаимодействуя с наводимыми токами в роторе, вызывает его вращение.

Элементы авиационных электромеханизмов

Помимо двигателей в состав электромеханизмов входит ряд агрегатов, обеспечивающих работу электро­привода.

Редукторы. Масса электродвигателя зависит от его мощно­сти Р и частоты ω вращения якоря

mдв = К Р: ω

Наибольшее распространение по­лучили:

-простые редукторы с цилиндрическим, коническим или червячным зацеплением (реже цепные редукторы);

-планетарные редукторы с внешним или внутренним цилиндрическим зацеплением;

-комбинированные редукторы, представляющие собой рациональный синтез простых и планетарных редукторов.

Специальные устройства электропривода обеспечивают защиту электродвигателя от возможных механических перегрузок, управление приводом и программирование цикла выполняемых опе­раций. К защитным устройствам относятся муфты. Муфты сцепления—торможения.

Режимы работы исполнительных устройств программируются и дистанционно автоматически управляются микровыключателями, управляемыми специально спрофилированными шайбами. Управ­ление программой производится в зависимости от углового пере­мещения вала двигателя электромеханизма.

Преобразователи движений.

Для привода некоторых агрегатов и механизмов самолета и установленного оборудования тре­буется создать поступательное, возвратно-поступательное или сложное движение.

Вращательное движение преобразуется в поступательное винтовыми, реечными, эксцентриковыми и другими устройствами.

Для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное применяются кривошипно-шатунные и кулачковые механизмы.

Вращательное движение преобразуется в слож­ное шарнирно-рычажными механизмами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: