Двигатель представляет собой асинхронную электрическую машину с короткозамкнутым (полым) ротором и двумя обмотками возбуждения. Сетевая wc и упрвляющая wу обмотки размещены под углом 90° друг к другу. Чтобы напряжения Uc и Uy в этих обмотках были бы сдвинутыми на 90°, последовательно с обмоткой wc включен конденсатор С. При таком пространственном положении обмоток и сдвиге фаз напряжений образуется вращающееся магнитное поле, частота которого пропорциональна частоте тока питания двигателя. Возникшее магнитное поле, взаимодействуя с наводимыми токами в роторе, вызывает его вращение.
Элементы авиационных электромеханизмов
Помимо двигателей в состав электромеханизмов входит ряд агрегатов, обеспечивающих работу электропривода.
Редукторы. Масса электродвигателя зависит от его мощности Р и частоты ω вращения якоря
mдв = К Р: ω
Наибольшее распространение получили:
-простые редукторы с цилиндрическим, коническим или червячным зацеплением (реже цепные редукторы);
|
|
-планетарные редукторы с внешним или внутренним цилиндрическим зацеплением;
-комбинированные редукторы, представляющие собой рациональный синтез простых и планетарных редукторов.
Специальные устройства электропривода обеспечивают защиту электродвигателя от возможных механических перегрузок, управление приводом и программирование цикла выполняемых операций. К защитным устройствам относятся муфты. Муфты сцепления—торможения.
Режимы работы исполнительных устройств программируются и дистанционно автоматически управляются микровыключателями, управляемыми специально спрофилированными шайбами. Управление программой производится в зависимости от углового перемещения вала двигателя электромеханизма.
Преобразователи движений.
Для привода некоторых агрегатов и механизмов самолета и установленного оборудования требуется создать поступательное, возвратно-поступательное или сложное движение.
Вращательное движение преобразуется в поступательное винтовыми, реечными, эксцентриковыми и другими устройствами.
Для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное применяются кривошипно-шатунные и кулачковые механизмы.
Вращательное движение преобразуется в сложное шарнирно-рычажными механизмами.