Системы электрического запуска авиационных двигателей

Электрический привод авиационных двигателей относится к типу программных.

Программа подчиняется требуемому закону запуска:

-последовательности наращивания усилий;

-включения агрегатов запуска.

В систему запуска авиационных двигателей входят агрегаты и устройства, обеспечивающие:

-предварительную раскрутку ротора двигателя (электростар­теры, турбостартеры, воздушные стартеры);

-агрегаты, обеспечивающие подачу топлива, воспламенение горючей смеси и работу двигателя в процессе запуска (топливные автоматы запуска, топливные насосы, фильтры, пусковые форсун­ки, воспламенители, пусковые катушки, свечи и т. п.);

-агрегаты и устройства, обеспечивающие необходимую последовательность автоматичности работы систе­мы запуска (пусковые панели, коробки, комплексные автоматы запуска и т. п.).

Наземные источники питания позволяют экономить топливо. Для этого в условиях эксплуатации приме­няются генераторные аэродромные подвижные агрегаты типов АПА (например, АПА-50М).

Пусковые коробки (панели) предназначены для управления запуском дви­
гателя. Управление производится по заранее заданной программе: в зависи­
мости от времени, скорости вращения ротора двигателя или используются оба
способа управления запуском.

Системы запуска определяются типом стартера. В настоя­щее время применяются две группы стартеров: электрические и газотурбинные. Электрические делятся на стартеры и стартер-ге­нераторы; газотурбинные - на турбостартеры и пневмостартеры; вспомогательные силовые установки (ВСУ).

Турбостартер представляет собой газотурбинный двигатель, ус­тановленный на авиадвигателе и имеющий с ним непосредствен­ную кинематическую связь.

Пневмостартер состоит из пневматиче­ского двигателя, установленного на авиадвигателе для его запус­ка, и специального газотурбинного двигателя, подающего сжатый воздух на пневматический двигатель.

Преимущества электрического запуска определяются общими достоинствами электрического привода. В данном случае имеет значение простота управления, легкость автоматизации, надеж­ность, быстрота пуска.

Для отключения стартеров применяются центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели.

Центробежные выключатели замеряют скорость вращения ротора двигателя и при определенной скорости отключают стартер.

Пневмоэлектрические выключатели обеспечивают размы­кание электроцепи стартера при определенном давлении за компрессором.

Гидроэлектрические выключатели отключают стартер при возрастании давления масла в маслосистеме двигателя до определенной величины, которая зависит от скорости вращения.

Электромагнитные топливные краны предназначены для управления подачей топлива в авиадвигатель (турбостартер). Они применяются в системах пускового, рабочего и форсажного топлива и представляют собой соленоид с сердечником и клапаном.

Пусковой топливный распределитель ПТР осуществляет автоматическое дозирование подачи топлива в авиадвигатель при его запуске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: