Подготовка к запуску и опробованию двигателя (15 мин.)

Организационная часть (45 мин.).

Занятие 8. Основные правила эксплуатации. Возможные отказы и неисправности.

Астана 2012 г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Занятие 8. Основные правила эксплуатации. Возможные отказы и неисправности.

Основные правила эксплуатации. Возможные отказы и неисправности.

КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

ТЕМА 5. Запуск и опробование силовой установки Rotax912.

Занятие 7.. Запуск и опробование силовой установки Rotax 912..

.

1. Ознакомить курсантов с правилами и порядком запуска и опробования двигателя Rotax 912.

2. Напомнить курсантам о мерах безопасности при запуске двигателя.

3. Ознакомить курсантов с основными эксплуатационными ограничениями силовой установки Rotax 912.

4. Привить курсантам способность грамотно действовать при возможных отказах систем силовой установки Rotax 912.

ВРЕМЯ: 3 часа (180 минут):

Занятие 7: 2 часа;

Занятие 8: 1 час.

МЕТОД: лекция

МЕСТО: учебная аудитория

РАЗРАБОТАЛ: МОЗГОВОЙ Н.Н.

Занятие 7. Запуск и опробование силовой установки Rotax-912

Изучаемые вопросы:

7.1. Организационная часть (5 мин.).

7.2. Подготовказапуска и опробования силовой установки (20 мин.).

7.3. Подготовка кабины, запуск «холодной» силовой установки Rotax 912. (15 мин.).

7.4. Запуск «горячей» силовой установки Rotax 912. (10 мин.).

7.5. Запуск «залитой» силовой установки, запуск в полёте Rotax 912. (10 мин.).

7.6. График опробования силовой установки Rotax 912. (10 мин.).

7.7. Эксплуатационные ограничения двигателя Rotax – 912. (15 мин).

7.8. Заключительная часть занятия (5 мин.).

Изучаемые вопросы:

8.1. Организационная часть, выборочный опрос (10 мин.).

8.2. Общие требования, предъявляемые к эксплуатации силовой установки Rotax 912 (10мин.).

8.3. Возможные отказы и неисправности силовой установки Rotax 912 (20 мин.).

8.4. Заключительная часть занятия (5 мин.).

Занятие 7. Запуск и опробование силовой установки Rotax-912.

Основная цель запуска и опробования – проверка работоспособности двигателя, его систем и агрегатов.

Запуск и опробование двигателя рекомендуется выполнять с воздушным винтом, обеспечивающим выход двигателя на максимальную частоту вращения коленчатого вала при установке рычага управления двигателем в положение взлётный режим.

Опробование двигателя производится в следующих случаях:

1. На новом двигателе.

2. После замены двигателя.

3. После замены воздушного винта.

4. После замены узлов и агрегатов двигателя.

5. После выполненных работ на системах двигателя.

6. После выполнения регламентных работ.

7. После расконсервации двигателя.

Перед запуском двигателя необходимо убедиться в том что:

- На стояночной площадке, под винтом отсутствуют посторонние предметы

(камни, куски льда, мусор и т.п.), которые могут повредить воздушный винт

или самолёт.

- Сняты чехлы, заглушки с капотов двигателя, фонаря пилотской кабины,

приёмника полного воздушного давления.

- Капоты двигателя закрыты, нет потёков топлива и масла.

- Двигатели подогреты (при низких температурах наружного воздуха).

- Лопасти воздушного винта находятся на минимальном угле атаки.

- Отсутствует лёд на лопастях воздушного винта.

- Под колёсами основных опор установлены колодки.

- Возле самолёта имеются средства пожаротушения.

- Технический состав по выпуску самолёта готов к запуску.

7.3. Подготовка кабины, запуск «холодной» силовой установки Rotax 912. (15 мин.).

7.3.1. Запуск «холодного» двигателя.

1. Убедиться, что «Главный выключатель» и выключатели зажигания находятся в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».

2. Открыть перекрывной пожарный топливный кран.

3. Установить РУД (рычаг управления двигателем) в положение «малый газ».

4. Провернуть воздушный винт на 5…6 оборотов.

5. Установить «Главный выключатель» и выключатели зажигания в положение «ВКЛЮЧЕНО».

6. Подать команду: «ОТ ВИНТА».

7. Получив ответ: «ЕСТЬ ОТ ВИНТА».

8. Нажать на кнопку электростартера «ЗАПУСК» и удерживать в нажатом положении до запуска двигателя. (при необходимости используйте «подсос» карбюратора).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Время непрерывной работы электростартёра – 10с.

Последующее включение электростартёра разрешено после его охлаждения в течении 2 мин.

ВНИМАНИЕ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: