Графический диктант

Вырабатывает умение записывать реальный лексический, грамматический материал в виде графических схем. Предъявляемый учителем языковой материал (слова, словосочетания, предложения, текст) ученики записывают в виде принятых в школьной практике графических изображений.

Для графического диктанта могут быть использованы схемы состава слова, однородных членов предложения, схема структуры словосочетания, простого предложения, осложнённых и сложных предложений.

Ход выполнения. Учитель диктует языковой материал первый раз – дети слушают, затем слово или предложение повторяется 2-3 раза, ученики записывают материал в виде схем; последнее чтение – для самопроверки.

 
 


: –, – и –.

кого?

×

глаг. + сущ. в р.п.

^^^^^^ –––––– ====== – – – – –.

какая?

×

[ ­­­­­––––, | ^^^^^ | === ].

[ ­­­­­––– === ], и [ === ––– ].

 
 


[ ­­­­­––– === ], и (что ––– ===).

[ ­­­­­––– === ], [ ­­­­­––– === ], [ === ––– ].

См. также Каданцев В.С. Графический диктант // РЯШ. – 1970.– №1.– С. 62-63.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: