Вырабатывает умение записывать реальный лексический, грамматический материал в виде графических схем. Предъявляемый учителем языковой материал (слова, словосочетания, предложения, текст) ученики записывают в виде принятых в школьной практике графических изображений.
Для графического диктанта могут быть использованы схемы состава слова, однородных членов предложения, схема структуры словосочетания, простого предложения, осложнённых и сложных предложений.
Ход выполнения. Учитель диктует языковой материал первый раз – дети слушают, затем слово или предложение повторяется 2-3 раза, ученики записывают материал в виде схем; последнее чтение – для самопроверки.
: –, – и –.
кого?
×
глаг. + сущ. в р.п.
^^^^^^ –––––– ====== – – – – –.
какая?
×
[ ––––, | ^^^^^ | === ].
[ ––– === ], и [ === ––– ].
[ ––– === ], и (что ––– ===).
[ ––– === ], [ ––– === ], [ === ––– ].
См. также Каданцев В.С. Графический диктант // РЯШ. – 1970.– №1.– С. 62-63.
|
|