Подготовленные диктанты

Выполнение детьми этих диктантов показывает, насколько хорошо усвоен материал, насколько осознанно применяются знания на практике. Ученик, выполняя подобную работу, чувствует себя увереннее, так как имел возможность подготовиться.

Подготовленный, или разученный диктант

Этот диктант даёт ребёнку возможность подготовиться, разучить текст диктанта, т. е. разобрать все трудные случаи написаний в тексте диктанта, потренироваться на подобных примерах на уроке и дома, выполняя упражнение. Ученику разрешается (при желании) выучить текст диктанта.

Разученный диктант записывается под диктовку на следующем уроке.

Как правило, текст подготовленного диктанта насыщен орфограммами. Учитель может варьировать сложность такого диктанта в зависимости от подготовленности класса: использовать текст с разными видами орфограмм и пунктограмм, текст, который включает смешиваемые учениками языковые явления.

Подумайте над сильными сторонами такого диктанта для орфографии и пунктуации.

Какие задания можно предложит учащимся по такому диктанту?

Письмо по памяти, или самодиктант

Самодиктант играет большую роль в тренировке памяти, развитии внутренней речи ребёнка, осознании трудных написаний, усвоении материала уроков литературы.

Диктант эффективен при отработке правописания слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами, развивает умение ученика диктовать самому себе.

Для этого диктанта чаще используют стихотворные тексты. В отличие от подготовленного диктанта, при котором текст диктует учитель или сильный ученик, самодиктант заключается в том, что ученик, записывая по памяти выученный текст, сам себе его надиктовывает.

Самодиктант не эффективен для отработки пунктуации, т.к. предпочтительнее, чтобы постановка знаков препинания не запоминалась, а осознавалась, в каждом конкретном случае решалась заново.

Предложите способы проверки самодиктанта?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: