Как управлять самолётом?

Чтобы подняться вверх, нужно слегка опустить хвост, тогда возрастёт угол атаки крыла, самолёт начнёт набирать высоту. Для этого пилот должен потянуть штурвал (ручку управления) на себя. Руль высоты на стабилизаторе отклоняется вверх, его подъёмная сила уменьшается и хвост опускается. При этом угол атаки крыла увеличивается и его подъёмная сила возрастает. Чтобы спикировать, пилот наклоняет штурвал вперёд. Руль высоты отклоняется вниз, самолёт задирает хвост и начинает снижение.

Наклонить машину вправо или влево можно при помощи элеронов. Они расположены на концевых частях крыльев. Наклон ручки управления (или поворот штурвала) к правому борту заставляет правый элерон подняться, а левый — опуститься. Соответственно подъёмная сила на левом крыле возрастает, а на правом падает, и самолёт наклоняется вправо. Ну а как наклонить самолёт влево — догадайтесь сами.

Рулём направления управляют с помощью педалей (рис. 3). Толкаете вперёд левую педаль — самолёт поворачивает налево, толкаете правую — направо. Но делает это машина «лениво». А вот чтобы самолёт быстро развернулся, нужно сделать несколько движений. Предположим, вы собираетесь повернуть влево. Для этого нужно накренить машину влево (повернуть штурвал или наклонить ручку управления) и в то же время нажать на левую педаль и взять штурвал на себя.

Безопасно ли летать на самолёте?

Конечно, нет! Человек всегда рискует, поднимаясь в воздух на самолёте. Если взглянуть на статистику, то в России катастрофы происходят чаще всего с самолётами. И людей погибает очень много. В среднем около 1200 человек в год. Недавно произошла катастрофа под Тюменью. На 12.04.2012 число погибших составляет 32 человека. Эксперты утверждают, что произошло обледенение и самолёт начал терять высоту, скорее всего самолёт не был обработан противообледенительной смазкой.

07.09.2011- в авиакатастрофе погибла вся хоккейная команда «Локомотив».

Официальное расследование катастрофы провёл Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Непосредственной причиной катастрофы названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом.

Всего в 2011 году в России произошло 20 авиакатастроф. Погибло 146 человек. Более 70 получили ранения.

Изучим поведение летательных аппаратов на примере шарика. Проведем опыт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: