Место и роль склада в транспортном процессе

Склады на транспорте являются средствами труда, предназначенными для хранения грузов при приеме груза от грузоотправителя, выдаче груза грузополучателю и перевалке груза с одного вида транспорта на другой.

Главными причинами необходимости складирования грузов на транспорте являются:

- неравномерность подвода груженых и порожних транспортных средств различных видов транспорта при перевалке грузов;

- различие в объемах грузовых помещений транспортных средств различных видов транспорта;

- необходимость в устранении различного рода браков при приеме и передаче грузов (нарушения упаковки, перетарка, заадресовка груза и др.);

- отказ от груза или отсутствие грузополучателя;

- формирование грузовой партии сборного груза и др.причины.

Грузовой партией называется подготовленная и документально оформленная партия груза для единовременной отправки на одном транспортном средстве (в одном грузовом помещении) в одно или несколько назначений или нескольких транспортных средствах в одно или несколько назначений. Различают партии груза по занимаемым грузовым помещениям:

На морском транспорте:

- на трюм;

- на отсек;

- на судно.

На железнодорожном транспорте:

- на вагон;

- группу вагонов;

- на маршрут (группу вагонов величиной с состав поезда).

Грузовые партии, занимающие лишь часть грузового объема транспортного средства, называют мелкопартионными. Они требуют дополнительных операций по консолидации и деконсолидации, т.е. объединения с другими грузами для перевозкии, соответственно, разъединения после перевозки. Как правило, накопление грузов на грузовую партию происходит на складах транспорта. Модели накопления зависят от интенсивности поступления грузов и неравномерности грузопотока. Ниже рассматривается простейшие модели накопления груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: