Информация о конкурентах помогает более полно оценить возможности рынка, спрогнозировать объемы инвестиций, выявить тенденции развития конкретной отрасли.
Типовые маркетинговые исследования транспортных услуг.
Комплексное исследование рынка.
Основная задача: оценить привлекательность рынка для Клиента.Методы исследования: анализ информации с помощью информационно-аналитических систем, интервью с представителями Клиента, интервью с представителями участников рынка, телефонные интервью с потребителями исследуемого продукта.
Анализ локального рынка товаров и услуг для разработки концепции торгового комплекса (ТК).
Основная задача: определить товары и услуги с наибольшим спросом.
Методы исследования: телефонный опрос жителей торговой зоны планируемого ТК.
Геомаркетинг торгового или торгово-развлекательного комплекса (ТК и ТРК).
Основная задача: оценить привлекательность месторасположения участка, предназначенного для строительства ТК или ТРК.
|
|
Методы: анализ информации, исследование инфраструктуры, замер интенсивности
пешеходных и транспортных потоков.
Телефонный опрос потребителей бытовой услуги или товара.
Основная задача: оценить привлекательность товара для потребителя.
Методы: интервью.
Опрос посетителей розничной точки (магазина, торгового центра,выставки и т.п.)
Основная задача: может быть любой, в зависимости от интересов Клиента.
Методы: интервью.
Фокус-группа.
Основная задача: проанализировать поведение потребителей (выявить мотивы при совершении покупки).
Методы: групповая дискуссия с записью на видеокамеру.(в рамках одного исследования обычно проводится несколько фокус-групп)
Экспертные опросы.
Основная задача: проанализировать поведение потребителей, дать экспертные оценки ситуации на рынке.
Методы: платные консультации экспертов.
Hall-тест.
Основная задача: оценить привлекательность упаковки/названия/рекламных материалов для потребителя.
Методы: одиночные тесты, парные сравнения, свободные ассоциации.