Контроль, учет и отчетность в финансировании региональных выборов

Закон Тамбовской области от 24 ноября 2006 г. N 124-З "О местном референдуме в Тамбовской области"

Статья 36. Финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на подготовку и проведение местного референдума, является избирательная комиссия муниципального образования.

2. Финансирование избирательной комиссии муниципального образования на проведение местного референдума осуществляется в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума.

3. Средства, выделенные из местного бюджета на проведение местного референдума, поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования, которая не позднее чем за 25 дней до дня голосования распределяет эти средства между участковыми комиссиями референдума. В случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования проведения местного референдума избирательная комиссия муниципального образования распределяет средства по мере их поступления.

4. До официального опубликования решения о назначении местного референдума избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных из местного бюджета на подготовку местного референдума, производятся только расходы, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.

5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

6. Председатели комиссий местного референдума распоряжаются денежными средствами.

7. Плата за услуги банка по открытию счетов за пользование денежными средствами не взимается, проценты проценты за хранение банком не уплачиваются.

8. Средства, выделенные из местного бюджета на подготовку и проведение местного референдума и не израсходованные комиссиями местного референдума, возвращаются избирательной комиссией муниципального образования в доход местного бюджета.

За счет средств местного бюджета финансируются следующие расходы комиссий местного референдума:

1) на дополнительную оплату труда членов комиссий местного референдума, выплату компенсаций членам комиссий местного референдума с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период при проведении местного референдума, а также на выплаты гражданам Российской Федерации, работающим в комиссиях местного референдума по договорам.

2) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;

3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для проведения местного референдума и обеспечения деятельности комиссий местного референдума;

4) транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных или отдаленных местностях, а также при обеспечении голосования вне помещения для голосования;

5) на доставку и хранение документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;

6) на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, а также с обеспечением деятельности комиссий местного референдума;

7) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры участников и организаторов местного референдума.

4. Участковая комиссия местного референдума не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляет избирательной комиссии муниципального образования отчет о поступлении участковой комиссии местного референдума средств, выделенных из местного бюджета на проведение местного референдума, и о расходовании этих средств.

5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов местного референдума представляет в представительный орган муниципального образования отчет о расходовании средств, выделенных из местного бюджета на проведение местного референдума, а также сведения о поступлении и расходовании средств фондов местного референдума.

7. Фонд местного референдума может создаваться за счет:

1) собственных средств членов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, которые не могут превышать 50 тысяч рублей;

2) собственных средств избирательного объединения, общественного объединения, выступившего инициатором проведения местного референдума, которые в совокупности не могут превышать 50 тысяч рублей;

3) добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать 10 тысяч рублей;

4) добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать 25 тысяч рублей.

8. Предельный размер расходования средств фонда местного референдума, проводимого в муниципальном образовании с численностью жителей до 25 тысяч не может превышать 100 тысяч рублей; с численностью жителей до 100 тысяч - 250 тысяч рублей; с численностью жителей более 100 тысяч - 500 тысяч рублей.

9. Запрещается вносить пожертвования в фонды местного референдума:

1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

2) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании местного референдума;

10. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

14. Порядок открытия и ведения специальных счетов, учета средств фондов местного референдума и отчетности по этим средствам устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области.

Статья 39. Порядок расходования средств фондов местного референду ма и при выборе депутатов такие же

1. Право распоряжаться средствами фонда местного референдума принадлежит создавшей этот фонд инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума.

2. Средства фонда местного референдума имеют целевое назначение.

3. Средства фонда местного референдума могут использоваться:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников местного референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников местного референдума;

2) на агитацию по вопросам местного референдума, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению местного референдума своей деятельности.

5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе только через соответствующий фонд местного референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на местном референдуме денежных средств, не перечисленных в фонды местного референдума, запрещается. Запрещаются бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению местного референдума без привлечения третьих лиц.

7. Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда местного референдума, по требованию избирательной комиссии муниципального образования, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете местного референдума инициативной труппы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.

8. Избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования на местном референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов местного референдума.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из фонда местного референдума в случае, если ее размер превышает 45 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, внесших в фонд местного референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 20 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в фонд местного референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 5 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в фонд местного референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

11. После дня голосования инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда местного референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонды местного референдума, пропорционально вложенным средствам.

13. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования средств фондов местного референдума и расходованием этих средств.

Статья 40. Контроль за финансированием кампании местного референдума при выборах депутатов такой же

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств создаваться контрольно-ревизионная служба.

2. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области.

3. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение местного референдума.

Закон Тамбовской области от 5 сентября 2005 г. N 355-З

"О выборах депутатов Тамбовской областной Думы"

Статья 10. Финансирование выборов депутатов областной Думы

1. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов областной Думы производятся за счет средств областного бюджета. В случаях, установленных федеральным законодательством, на указанные цели могут выделяться средства из федерального бюджета.

2. Кандидаты, политические партии обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Статья 60. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов областной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями по выборам депутатов областной Думы за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.

Избирательная комиссия области распределяет финансовые средства между всеми окружными избирательными комиссиями, а окружные избирательные комиссии - между участковыми избирательными комиссиями.

5. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутатов областной Думы, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств.

6. Неизрасходованные избирательной комиссией области средства, полученные из областного бюджета, после окончания выборов депутатов областной Думы остаются на счете избирательной комиссии области для использования на цели.

Статья 61. Избирательные фонды кандидатов, политических партий

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды. Кандидат, выдвинутый только в составе областного списка кандидатов, политическая партия, выдвинувшая список кандидатов только по одномандатным избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.

2. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;

2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией (не из средств избирательного фонда политической партии) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица;

3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 500 тысяч рублей.

4. Избирательные фонды политических партий могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств политической партии, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, установленной в соответствии с настоящим Законом;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать соответственно 0,07 процента и 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица.

5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 10 миллионов рублей.

6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий: такие же как при образования фонда референдума

7. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, политической партии. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) на предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, политическими партиями своих избирательных кампаний;

8. Кандидатам, политическим партиям запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

9. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов при обстоятельствах, указанных части 9 статьи 46 настоящего Закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, политической партии, ранее зарегистрировавшей областной список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.

Статья 65. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий

1. Кандидат, политическая партия обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов. Порядок и формы учета и отчетности кандидата, утверждаются избирательной комиссией области.

2. Кандидаты, политические партии представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата, политической партии и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета,.

3. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, политической партии, определяется избирательной комиссией области.

4. Обязанность представления финансового отчета политической партии возлагается на уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам.

5. Копии финансовых отчетов, указанных в части 2 настоящей статьи, передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещаются ею в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 200 тысяч рублей для политической партии и 100 тысяч рублей для кандидата, выдвинутого по одномандатному округу;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 200 тысяч рублей для политической партии и 100 тысяч рублей для кандидата, выдвинутого по одномандатному округу;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд пожертвования;

4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

9. Кандидаты, политические партии после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: