Предисловие

Когда голос звучит осо­бенно громко, бывает трудно разобрать услы­шанное: прислушиваешься к эху, чтобы расслышать непонятное слово. Бог и Природа являются для нас Голосом и Эхом.

Генри Драммонд

П

о всей книге, за исключением данного предисловия, личное местоимение «я» будет относиться к доктору Полу Брэнду: она написана от его имени. В отличие от большин­ства созданных в соавторстве книг, наше сотрудничество — это не со­трудничество журналиста и богатого опытом дилетанта от литературы.

Впервые я повстречался с до­ктором Брэндом, когда собирал ма­териал для своей книги «Где же Бог, если мне так больно?» У него огром­ный врачебный опыт, он много знает о физической боли. Он пользуется большой популярностью как хирург и специалист по восстановительной терапии. Не менее известны его но­ваторские исследования проказы: 18 лет он проработал в больницах для прокаженных в Индии. За свои вы­дающиеся заслуги доктор Брэнд по­лучил звание лауреата премии Аль­берта Ласкера, стал почетным обла­дателем Ордена Ее Императорского Величества Королевы Елизаветы[I].

Я много слышал о докторе Брэнде еще до встречи с ним в лепрозории г. Карвилля (штат Луизиана), где он живет и рабо­тает. Но тогда я не знал, что вся его жизнь и все его помыслы неразрывно связаны с христианством. Этот страстный исследо­ватель, специалист-орнитолог, великолепный альпинист и са­довод, использующий только органические удобрения, не мыс­лит своего существования без духовного роста.

Во время нашей второй встречи доктор Брэнд робко про­тянул мне 90-страничную рукопись. Некоторые страницы были напечатаны на машинке, другие — написаны неразборчивым почерком, почему-то всегда присущим врачам. Рукопись — это его размышления о человеческом организме, лекции, прочи­танные в христианском медицинском колледже в городе Веллоре (Индия). «Нас, врачей, — сказал он мне, — можно сравнить с жалобной книгой. С утра до вечера клиенты жалуются нам, рас­сказывают, что у них болит. Рукопись долго пролежала у меня в столе. Это мои размышления обо всем, что сотворил Бог. Я ис­пользовал уже известную аналогию из Нового Завета (Новый Завет сравнивает церковь с Телом Христовым) и развил ее с уче­том последних достижений науки. Любопытно: все медицин­ские открытия служат подтверждением слов апостола Павла».

Мне давно хотелось написать книгу, где я мог бы сравнить тело человеческое с Телом Христовым, проследить гармонию физического и духовного миров.

Честертон в своем эссе «Франциск Ассизский» выдвигает свое объяснение жуткому периоду средневековья: язычество и мифология настолько вошли в повседневную жизнь, что хри­стиане перестали воспринимать природу как часть данного Богом откровения. «Было бессмысленно уговаривать этих лю­дей исповедовать естественную религию, где отводилось место и звездам, и цветам. Для них не существовало ни цветка, ни да­же звезды, которые не были бы запятнаны. Им пришлось идти в пустыню, где невозможно было найти ни единого цветка, и даже залезать в пещеру, откуда не было видно звезд»1. В резуль­тате в тот период истории искусство пришло в упадок. Христи­ане отторгли природу от духовного мира.

В наше время происходит нечто подобное. Природа ли­шилась священного смысла. Только сегодня христиане проме­няли ее не на язычество, а на физику, геологию, биологию, хи­мию. Таким образом, мы тоже перестали считать природу час­тью Божьего творения.

В лице доктора Брэнда я увидел человека, добившегося бесспорных достижений в области науки и в то же время твердо уверенного: природа есть отражение своего Творца. Вместе мы сделали много интересных выводов из своих наблюдений. Потом в течение нескольких месяцев я отбирал результаты на­учных исследований, подтверждающих каждое описанное на­ми сравнение. Я долгие часы беседовал с доктором Брэндом. Меня поражала необычайная скромность этого человека: мне стоило огромных усилий пробить стену его английской сдер­жанности и услышать удивительные рассказы из его личной жизни.

Мы с доктором Брэндом надеемся, что наша книга пере­кинет мост над пропастью, отделившей тварный мир от Созда­теля. Бог сотворил материю. Он вложил Свою созидательную сущность в этот мир, особенно в устройство нашего тела. Как не возблагодарить Его за это?

Мы также очень надеемся, что книга приоткроет завесу в мир духовного взаимодействия между членами Тела Христова — церкви. Это точное название — Тело Христово — дали церкви авторы Нового Завета. В первой книге мы поговорим о Теле и четырех его составных частях; об остальных — в других книгах.

Когда слепому пытаются объяснить, что такое алый цвет, ему говорят: «Он напоминает звук трубы». Так же и у нас: мета­форы — единственный способ отразить духовные истины. Вот почему они используются в Библии. Образный язык обладает огромным воздействием. Джон Тэйлор писал: «Ни один чело­век не является островом в океане жизни». Эти слова куда силь­нее, чем «Ни один человек не является полностью независи­мым и самодостаточным». Среди религиозных изданий преоб­ладают книги со сложным богословским содержанием или книги, основанные наличном духовном опыте авторов. Мы хотим, чтобы наши сравнения открыли для вас новую грань вос­приятия окружающего мира.

Если вас заденет столь детальное развитие библейского сравнения, то смело откладывайте книгу в сторону. Мы не хо­тим искажать истину, чтобы привести ее в соответствие со свои­ми мыслями. Не исключено, что вы убедитесь: человеческое тело чрезвычайно похоже на своего духовного двойника, и вас пе­рестанут смущать описанные в книге «приземленные материи».

Филип Янси


КЛЕТКИ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: