Ввод фишек в игру и ходы

В начале все фишки игроков находятся в Чаркони. Право первого хода решает бросок игральной кости (каури) – кто выбросил больше, тот и ходит первым. Далее право хода передается против часовой стрелки, т.е. по очереди ходит каждая команда целиком.

Каждый бросок костей D4может быть распределён между фишками игрока. Так, при иг-ре с тремя костями игрок может походить тремя фишками, или сложить значения двух или всех трёх костей и походить двумя или одной фишкой соответственно. Дубли и триплеты, могущие выпасть на костях, не дают никаких бонусов (в отличие от Пачизи).

При игре с каури, всегда выпадает одно число очков, и за ход перемещается, соответственно, только одна фишка. Если игрок получает дополнительный бросок, по его результату может сходить другая, но тоже одна фишка. Если в Чаркони есть ещё не введённые в игру фишки и ход позволяет их вводить – ввод обязателен.

В игре с двумя костями D4 (с разметкой 1-3-4-6) стартовым полем является 4-й, считая от Чаркони, квадрат домашней дорожки. Такие стартовые квадраты на схемах отмечены кру-жочками, в реале они бывают помечены «уголком». Чтобы ввести фишку на доску, игроку необходимо выбросить 4; соответственно, с 4-го квадрата от центра в домашней дорожке и начинается путь. Варианты при вводе:

- если 4 – сумма выпавших очков на обеих костях (1:3), то фишка вводится и остаётся на стартовом квадрате;

- если 4 выпало на одной из костей, то очки на второй кости (в т.ч. 4) показывают, на сколько полей далее передвигается введённая фишка или другая, которая уже есть на доске.

- В случае 4:4, как вариант, можно вывести две фишки сразу и поставить их обе на стартовый квадрат как блок или двойную суперфишку.

В игре с тремя костями D4 (с разметкой 1-2-5-6) стартовым полем является 6-й квадрат, и для ввода фишки в игру следует выбросить 6. Варианты при вводе:

- если 6 – сумма выпавших очков на всех трёх костях (2:2:2), то фишка вводится и остаётся на стартовом квадрате.

- если 6 выпало на двух костях из трёх (1:5:…) или на одной из трёх (6:…:…), то очки на третьей кости (остальных костях) показывают, на сколько полей далее передвигается введённая фишка и/или другая (-ие), которая (-ые) уже есть на доске.

- в случае 1:5:6, как вариант, можно вывести две фишки сразу и поставить их обе на стартовый квадрат как блок или двойную суперфишку.

- в случае 6:6:…, как вариант, можно вывести две фишки на стартовый квадрат как блок или двойную суперфишку, а на очки третьей кости походить любой из введённых или других своих фишек, которые уже на доске.

- в случае 6:6:6, как вариант, можно вывести три фишки на стартовый квадрат как тройную суперфишку.

В игре с раковинами каури, фишка может быть выставлена на доску при выпадении 6, 10 или 25. При этом игрок получает право на повторный бросок и новое выпавшее на ракушках число показывает, на сколько квадратов передвигается введённая в игру фишка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: