№
п/п
| Наименования разделов и тем
| Количество часов аудиторной нагрузки
|
| Раздел 1. Пленэр – правдивое отображение красочного богатства натуры
|
|
1.
| Правила поведения на пленэре.
Восприятие форм окружающей природы и воспроизведение их в рисунке. Классика в формах и проявлениях природы и классических музыкальных произведениях
| 7,5
|
2.
| Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии
|
|
3.
| Линейная перспектива
|
|
4.
| Воздушная перспектива
|
|
| Раздел 2. Живопись акварелью
|
|
5.
| Путешествуем по царству цвета. Цветовой круг
|
|
6.
| Техника мокрым по мокрому. Цветы, деревья, ландшафты
|
|
7.
| Техника лессировки
|
|
8.
| Техника монотипии
|
|
| Раздел 3. Развитие фантазии на основе реальных образов
|
|
9.
| Создание и развитие сказочной ситуации на основе реального действия
|
|
10.
| Представление о конфликтах (добро и зло)
|
|
11.
| На основе прослушанных музыкальных произведений (музыкальных образах и их сопоставлении) формирование представления о конфликте через столкновение линии, цвета, фактуры, мазка
|
|
12.
| Цвет и звуки музыки как носители определенного характера, настроения, чувства (холодные оттенки – теплые оттенки)
|
|
13.
| Изменение «характера» цвета и его «настроения» во взаимодействии с другими цветами
|
|
14.
| Упражнения на смену предлагаемых обстоятельств (жарко, вдруг подул ветер, пошел дождь и т. д.)
|
|
15.
| Герои – антагонисты из любимой сказки (индивидуальный рисунок с устным комментарием)
|
|
16.
| Создание композиции с разнохарактерными персонажами (нахождение аналога музыкального и шумового решения их характеристики)
|
|
17.
| Моделирование образа на основе заданной эмоции (музыкально-игровая импровизация, моделируемая на плоскость)
| 1,5
|
| Раздел 4. Роспись (техники, приемы, изделия)
|
|
18.
| Народные традиции в росписи дерева (Мезенская, Городецкая, Хохломская, Пермогорская росписи). Песни и игры данных губерний
|
|
19.
| Мезенская роспись
|
|
20.
| Городецкая роспись
|
|
21.
| Хохломская роспись
|
|
22.
| Пермогорская роспись
|
|
23.
| Коллективная работа с ярко выраженным композиционным центром
|
|
| Раздел 5. Натюрморт
|
|
24.
| Знакомство с натюрмортом
|
|
25.
| Натюрморт «Фруктовая сказка»
|
|
ИТОГО:
|
|