| № п/п | Наименования разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки |
| Раздел 1. Пленэр – правдивое отображение красочного богатства натуры | ||
| 1. | Правила поведения на пленэре. Восприятие форм окружающей природы и воспроизведение их в рисунке. Классика в формах и проявлениях природы и классических музыкальных произведениях | 7,5 |
| 2. | Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии | |
| 3. | Линейная перспектива | |
| 4. | Воздушная перспектива | |
| Раздел 2. Живопись акварелью | ||
| 5. | Путешествуем по царству цвета. Цветовой круг | |
| 6. | Техника мокрым по мокрому. Цветы, деревья, ландшафты | |
| 7. | Техника лессировки | |
| 8. | Техника монотипии | |
| Раздел 3. Развитие фантазии на основе реальных образов | ||
| 9. | Создание и развитие сказочной ситуации на основе реального действия | |
| 10. | Представление о конфликтах (добро и зло) | |
| 11. | На основе прослушанных музыкальных произведений (музыкальных образах и их сопоставлении) формирование представления о конфликте через столкновение линии, цвета, фактуры, мазка | |
| 12. | Цвет и звуки музыки как носители определенного характера, настроения, чувства (холодные оттенки – теплые оттенки) | |
| 13. | Изменение «характера» цвета и его «настроения» во взаимодействии с другими цветами | |
| 14. | Упражнения на смену предлагаемых обстоятельств (жарко, вдруг подул ветер, пошел дождь и т. д.) | |
| 15. | Герои – антагонисты из любимой сказки (индивидуальный рисунок с устным комментарием) | |
| 16. | Создание композиции с разнохарактерными персонажами (нахождение аналога музыкального и шумового решения их характеристики) | |
| 17. | Моделирование образа на основе заданной эмоции (музыкально-игровая импровизация, моделируемая на плоскость) | 1,5 |
| Раздел 4. Роспись (техники, приемы, изделия) | ||
| 18. | Народные традиции в росписи дерева (Мезенская, Городецкая, Хохломская, Пермогорская росписи). Песни и игры данных губерний | |
| 19. | Мезенская роспись | |
| 20. | Городецкая роспись | |
| 21. | Хохломская роспись | |
| 22. | Пермогорская роспись | |
| 23. | Коллективная работа с ярко выраженным композиционным центром | |
| Раздел 5. Натюрморт | ||
| 24. | Знакомство с натюрмортом | |
| 25. | Натюрморт «Фруктовая сказка» | |
| ИТОГО: |






