| № п/п | Наименования разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки |
| Раздел 1. Пленэр – правдивое отображение красочного богатства натуры | ||
| 1. | Правила поведения на пленэре. Освоение контраста форм в пространстве. Сопоставление природных и искусственных форм | |
| 2. | Зарисовки деревьев разных пород и их частей с составлением палитры зеленых тонов | |
| 3. | Работа над композицией «На лесной поляне» | |
| Раздел 2. Живопись акварелью | ||
| 4. | Цветовое настроение и движение цвета | |
| 5. | Ландшафт. Животные и цветовая перспектива | |
| 6. | Моделирование образа на основе образа заданной эмоции. Создание линии «поющей», «танцующей», «плачущей» (с использованием цветового и тонального контраста) | |
| 7. | Искусство переживания как путь к творчеству. Творческая композиция с «переживанием» известных картин и скульптур (свободный выбор репродукций) | |
| 8. | Моделирование и отображение образа через звучание. Выразить в цветовом и композиционном решении услышанные звуки природы | |
| 9. | Погружение в эмоциональный мир движения (шумовые загадки) | |
| Раздел 3. Развитие фантазии на основе реальных образов | ||
| 10. | Сказочные образы | |
| 11. | Формирование навыков выражения характера персонажей штрихом, линией, цветовым пятном, объемной массой | |
| 12. | Фантазия на основе трансформации образов предметного мира (сочинение и создание необыкновенных историй с обыкновенными вещами), воплощение событий на плоскости | |
| 13. | Образное восприятие и создание цветовой, линейной и пространственной композиции: цвет – звук, цвет – настроение, линия – интонация, линия – пространство, пространство и форма | |
| 14. | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением, формой | |
| 15. | Создание композиции на передачу настроения, впечатления, удивления, полученных от прочитанной сказки | |
| Раздел 4. Роспись (техники, приемы, изделия) | ||
| 16. | Роспись по керамике «Гжель» | |
| 17. | Роспись подносов «Жостово» | |
| 18. | Роспись лаковой миниатюры «Палех», «Холуй», «Мстёра», «Федоскино» | |
| Раздел 5. Натюрморт | ||
| 19. | Определение натюрморта. Построение натюрморта из 2-3-х предметов | |
| 20. | Тема натюрморта «Фруктовая сказка» | |
| 21. | Тема натюрморта «Букет цветов и яблоки» | |
| ИТОГО: |






