| № п/п | Наименования разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки |
| Раздел 1. Пленэр – правдивое отображение красочного богатства натуры | ||
| 1. | Зарисовка лодок, судов на воде | |
| 2. | Зарисовка строений, деревьев и их отражений в спокойной воде | |
| 3. | Этюд пейзажа с изображением водной поверхности и плавающих объектов на ней | |
| 4. | Композиция «Мой край» | |
| Раздел 2. Живопись с использованием новых материалов (темпера, гуашь, пастель) | ||
| 5. | Знакомство с возможностями использования новых материалов в живописи | |
| 6. | Изображение пейзажей в разных техниках исполнения. Родная природа – лес, поле, озеро (гуашь) | |
| 7. | Морской и подводный пейзажи (пастель) | |
| 8. | Космический пейзаж (темпера) | |
| 9. | Выдуманный сказочный пейзаж (выбор техники самостоятельно) | |
| 10. | На заготовках одной композиции показать: зимний, летний, осенний, весенний пейзажи | |
| 11. | На заготовках одной композиции показать: утренний, дневной, вечерний, ночной пейзажи | |
| 12. | На заготовках одной композиции показать: солнечный, дождливый, туманный, снежный пейзаж. Различные техники выполнения | |
| Раздел 3. Развитие фантазии на основе реальных образов | ||
| 13. | Искусство оформления книги. Иллюстрирование сказочных произведений | |
| 14. | Фантастические герои (с представлением отрывка из произведения) | |
| 15. | Буква – образ (растение, животное, человек и т. д.) | |
| 16. | Вензель. Узор из букв | |
| 17. | Оформление своих инициалов (сказочные буквы) | |
| Раздел 4. Портрет | ||
| 18. | Виды портретов | |
| 19. | Принципы построения портрета лица человека | |
| 20. | Портрет друга | |
| ИТОГО: |
Учебно-тематический план по направлению «Лепка»






