| № п/п | Наименования разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки |
| Раздел 1. Виды искусства | ||
| 1. | Знакомство с видами искусства (музыка, изобразительное искусство, литература, театр) | |
| 2. | Виды изобразительного искусства | |
| 3. | Изобразительное искусство как творческое изображение явлений жизни в их предметном облике | |
| Раздел 2. Ознакомление с материалами и инструментами, способами их использования для изображения и художественного выражения | ||
| 4. | Карандаши, бумага | |
| 5. | Кисти, краска | |
| 6. | Техника рисования как совокупность навыков, способов, приемов | |
| 7. | Графическая грамотность: развитие рисовальных движений рук, координации пальцев, правильного пользования карандашом – одним из главных инструментов графики | |
| 8. | Ритм в музыке, рисунке, живописи, литературе | |
| 9. | Развитие чувства ритма как неотъемлемой части в организации пространства и плоскости | |
| 10. | Развитие чувства индивидуальности цвета | |
| 11. | Осознание себя в мире цвета, звука, движения | |
| 12. | Формирование двигательных навыков в работе с красками | |
| 13. | Развитие единства зрительной и моторной координации для ощущения процесса изображения | |
| 14. | Плоскость и пространство | |
| 15. | Формирование навыка творческой организации пространства - «располагать», «сочинять», «составлять» (композиция) | |
| 16. | Общие принципы организации композиционного равновесия на плоскости и в пространстве | |
| 17. | Произвольное цветовое пятно как импульс для работы воображения. Пятно «плюс» тема (море, пустыня, ночь и т. д.) | |
| 18. | Эмоциональное восприятие формы | |
| 19. | Контраст и соотношение форм | |
| 20. | Цвет, как источник эмоционального восприятия формы | |
| 21. | Связь между миром цвета и миром собственных чувств, эмоций, настроений | |
| 22. | Развитие психологической взаимосвязи с творческой формой в пространстве и на плоскости (силуэт) | |
| 23. | Изготовление театра теней | |
| 24. | Первоначальное представление о средствах создания образа на основе портретной и музыкальной характеристики (воспроизведение образа на плоскости (эскиз) | |
| 25. | Познание основных цветов, как источников многообразия цвета | |
| 26. | Развитие способностей к созданию выразительных цветовых решений | |
| 27. | Взаимодействие цветовых линий, пятен, точек в сочетании с музыкальным звуком | |
| 28. | Многообразие цвета в развитии художественно-творческих способностей учеников | |
| 29. | Смешанный цвет | |
| 30. | Создание цветомузыкальных композиций | |
| 31. | Ощущение изменений в окружающей природе | |
| 32. | Осознание связи между миром цвета и миром собственных чувств, эмоций, настроений | |
| 33. | Фантазия на основе реальных образов природы (природные формы и их декоративная переработка) | |
| 34. | Развитие воображения на основе фантастических образов природы | |
| Раздел 3. Орнамент и его композиция | ||
| 35. | Сферы применения декоративной композиции | |
| 36. | Классификация орнаментов | |
| 37. | Средства художественной выразительности орнамента | |
| 38. | Симметрия в орнаментах | |
| 39. | Схемы построения ленточных орнаментов | |
| 40. | Замкнутый орнамент | |
| 41. | Сетчатый орнамент | |
| 42. | Асимметрия - динамическое равновесие | |
| 43. | Контраст | |
| 44. | Цвет | |
| 45. | Итоговые занятия | |
| ИТОГО: |






