Выходные барьеры

Конкурентная борьба носит наиболее ожесточенный характер в депрессивных отраслях с высокими выходными барьерами, т.е. когда затраты на уход с рынка (консервацию производства, выплату компенсации увольняемому персоналу и т.д.) превышают расходы, связанные с продолжением конкурентной борьбы. Выходные барьеры также обусловливают сохранение монополий, так как принуждают хозяйственные единицы продолжать функционировать в отраслях, где низкая рентабельность или отсутствуют доходы на капитал (судостроение, сталелитейная промышленность).

Примерами выходных барьеров могут служить:

§ необходимость списания крупных инвестиций;

§ нежелание утратить свой имидж;

§ честолюбие менеджера;

§ вмешательство правительства;

§ профсоюзная оппозиция;

§ протесты поставщиков и клиентов.

5. Анализ мегасреды, ее содержание. мегасреда (среда, отражающая глобальные мировые тенденции и явления. Мегасреда предприятия:

а) включает мезосреду;

б) не поддается контролю со стороны предприятия;

в) отражает государственно-административные и экономические процессы в стране.

6. Факторы, формирующие экономическую конъюнктуру и ее анализ. Экономическая система - система организации общественного производства путем определенной комбинации распределения ресурсов и продуктов труда в целях производства материальных благ с максимальной эффективностью. Экономические системы различаются по характеру отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, то есть по характеру экономических отношений (полярно отличающимися экономическими системами являются рыночная экономика и экономика централизованного планирования). Конъюнктурообразующие факторы — это факторы, которые оказывают влияние на составляющие экономической конъюнктуры, то есть на элементы воспроизводственного процесса.

7. Оценка сильных, слабых сторон конкурентов. Конкуренты – самые проблемные объекты анализа. Изучить всех конкурентов трудно, но необходимо, к этому надо стремиться. Если их много, то в первую очередь изучаются наиболее крупные и динамично развивающиеся.

При изучении конкурентов оценивается их потенциал (по тем же составляющим, что и самой фирмы), имидж, продукция, финансовое состояние, система управления, персонал, оборудование и технологии, МТ снабжение, система сбыта, научно технический потенциал, затраты на производство и их эффективность, маркетинг.

Конкуренты бывают прямые и косвенные. Прямые – те, которые выпускают идентичную продукцию. Косвенные – те, которые выпускаю продукт-заменитель. Например, йогурт и творожок. Продукция косвенных конкурентов может быть схожей по своим свойствам, качеству, методу продаж.

Конкуренты бывают реальные и потенциальные. Реальные – это действующие на рынке прямые и косвенные конкуренты. Потенциальные – те, которые в перспективе могут предложить аналогичную или замещающую продукцию или услуги.

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Её рекомендуется проводить по тем же показателям, что и для оценки потенциала фирмы. Поскольку получить всех необходимых данных о конкурентах невозможно, приходится использовать экспертные оценки. При недостатке данных применяют упрощённые схемы оценки по четырём составляющим:

· 1. Цели конкурента на будущее.

· 2. Что думает конкурент о себе, об отрасли, о других конкурентах.

· 3. Стратегии и методы конкурентной борьбы.

· 4. Возможности, сильные и слабые стороны конкурента.

Одновременно с этим анализом выявляются сегменты и доли рынков конкурентов. Выявляются рыночные ниши.

Используются все доступные источники и средства получения данных о конкурентах:

· - через их рекламу, идеи, призывы, аргументы, средства;

· - через их продукцию;

· - оценивают её свойства, полезность, цели, материал, цвет, упаковку;

· - наблюдают за фирмой через рынки оптовиков и посредников (например, транспортных);

· - при непосредственных контактах;

· - путём переманивания специалистов, руководителей;

· - шпионаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: