Размещение основного оборудования в отделениях корпуса и башни

Корпус предназначен для размещения и защиты экипа­жа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов танка от поражения огнем противника.

Корпус машины представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормы, днища, а также вентиляторной перегородки, моторной перегородки силового отделения и крыши над си­ловым отделением.

Носовая часть корпуса состоит из верхнего 1 и нижнего 6 наклонных броневых листов, сваренных между со­бой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем.

К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка 5 с пружинными защелками, два кронштейна 4 ог­раждения фар, трубки для подвода электропроводов к фа­рам и габаритным фонарям, скобы 2 и 3 для крепления и укладки буксирного троса, кронштейны габаритных фонарей. На верхнем листе крепятся два наклонных щитка для защи­ты приборов наблюдения механика-водителя от попадания на них грязи при движении машины.

В месте соединения верхнего наклонного листа с перед­ним листом крыши по оси машины сделан вырез, в который вварена шахта для установки прибора наблюдения механи­ка-водителя. Сверху шахта закрыта козырьком, приваренным к корпусу. Кроме того, на носовой части приварены бонки для установки оборудования самоокапывания и минного трала.

Борта корпуса — вертикальные броневые листы, в верхней средней части которых вварены подбашенные защитные планки 8 для увеличения внутреннего объема корпуса и ус­тановки башни. К бортам и наклонным листам носовой ча­сти приварены кронштейны 21 кривошипов направляющих колес. К каждому борту приварено по три кронштейна 19 поддерживающих катков, два отбойника 9 на правом борту и три отбойника 9 на левом борту, предохраняющие полки от ударов гусеницами, по одному кронштейну 12 для очистки гусениц от грязи и посторонних предметов.

На каждом борту выполнено по три выреза, в которые вварены кронштейны 20 под установку амортизаторов (в пе­редней части два и в задней один), и приварено по три упо­ра 18,ограничивающих поворот балансиров.

К бортам приварены полки над гусеницами, несущие на себе наружные топливные баки и ящики с ЗИП. К полкам крепятся сплошные бортовые экраны, передние и задние гря­зевые щитки. В задней верхней части левого борта вварена защита выпускного патрубка, под которой находится патру­бок 10 для выброса выпускных газов.

Корма корпуса состоит из кормовых броневых листов 15 и 16,картеров 17 коробок передач, которые приварены к бортам, кормовому листу и заднему листу днища. В верхней части кормового листа справа и слева приварены трубки для подвода электропроводов к габаритным фонарям, кронштей­ны габаритных фонарей, кронштейны 13 лент крепления бре­вна и кронштейны 11 крепления бочек. В нижней части кор­мового листа 16 приварены два буксирных крюка 14 с пру­жинными защелками и бонки для крепления запасных тра­ков. В буксирных крюках выполнены сквозные отверстия для осуществления жесткой сцепки при буксировке танка.

Крыша корпуса состоит из переднего и заднего броневых листов и вставок над подбашенными защитными планками, приваренных к корпусу, а также съемной части, устройство которой рассмотрено ниже.

Днище корпуса корытообразной формы, состоит из трех штампованных деталей. Для увеличения жесткости и разме­щения торсионов в днище выполнены продольные и попереч­ные выштамповки. В переднем листе днища, кроме того, имеется выштамповка, обеспечивающая размещение механи­ка-водителя. В днище корпуса вварены кронштейны 7 балансиров.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: