Работа системы питания двигателя топливом

Перед пуском двигателя после длительной стоянки ма­шины необходимо систему прокачать насосом 28 или ручным топливоподкачивающим насосом 27, для чего включить топливные баки, установив ручку топливораспределительного крана 29 в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ, нажать кнопку клапана 31 выпуска воздуха, включить насос БЦН-1 или работать рукояткой насоса РНМ-1.

Топливо из левого носового бака 26 будет последователь­но проходить через насос БЦН-1, топливораспределительный кран, насос РНМ-1, фильтр 25 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 23, топливный фильтр 22 тонкой очистки и топливный насос 21.

Воздух, попавший в систему, будет вытесняться топливом из полостей топливного фильтра тонкой очистки и насоса НК-12М и через клапан 31 выпуска воздуха вместе с топли­вом отводиться в левый носовой бак.

При работе двигателя топливоподкачивающий насос 23, забирая топливо из баков, подает его к топливному насосу НК-12М. Насос НК-12М по трубопроводам 19 высокого дав­ления подводит топливо к форсункам 18 в определенных ко­личествах и в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Основная часть топлива распыляется форсунками в цилиндрах двигателя. Незначительная часть топлива просачивается по зазору между иглой и корпусом распылителя форсунок и по трубопроводу 20 стекает через поплавковый клапан 13 в расширительный бачок 12 топливной системы, откуда отводится в наружные баки.

Топливо при работе двигателя забирается из левого носо­вого бака 26, в котором при этом создается разрежение. Под действием разрежения в этот бак перетекает топливо из пра­вого носового бака 1 и переднего бака-стеллажа 5

Снижение уровня топлива в этих баках приводит также к образованию в них разрежения, при котором начинается поступление топлива из среднего бака-стеллажа, и т. д. По мере выработки топлива баки заполняются атмосферным воздухом, поступающим в топливную систему через поплав­ковый клапан 13 и расширительный бачок 12. Из расшири­тельного бачка воздух через кран 10 отключения наружных топливных баков и переходник 15 поступает в пятый наруж­ный бак 14 или в левую бочку (при включенных в систему бочках).

При отключенных наружных баках воздух из расшири­тельного бачка подводится через кран отключения наруж­ных баков непосредственно в средний бак-стеллаж. Топливо, попавшее в расширительный бачок при тепловом расшире­нии, вырабатывается в первую очередь.

Схема системы питания топливом:

1 - правый носовой бак; 2 и 4 - заправочные горловины; 3, 6, 7, 11 и 14 - наружные баки; 5 - передний бак-стеллаж; 8 - топливный насос подогревателя; 9 - топливный фильтр подогревателя; 10 - кран отключения наружных баков; 12 - расширительный бачок; 13 - по­плавковый клапан; 15 - переходник для подключения бочек; 16 - оборудование для подключения бочек; 17 - дополнительные бочки; 18 - форсунка; 19 - трубопровод высокого давления; 20 - трубопровод объединенного слива топлива из форсунок; 21 - топливный насос НК-12М; 22 - топливный фильтр тонкой очистки; 23 -топливоподкачивающий насос; 24 - средний бак-стеллаж; 25 - топливный фильтр грубой очистки; 26 - левый носовой бак; 27 - ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1; 28 - топливоподкачивающий насос БЦН-1; 29 - топливораспределительный кран; 30 - клапан слива топлива; 31 - клапан выпуска воздуха; 32 - датчик топливомера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: