Пробка; 2 и 4 - прокладки; 3 - корпус; 5 - патрубок; 6 – кронштейн

Топливные баки при отсутствии стационарных средств за­правки (топливораздаточных колонок, специальных запра­вочных агрегатов и др.) или топливозаправщиков заправля­ются малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-3, при­даваемым в ЗИП машины.

В комплект МЗА-3 входят насос 2 в сборе с электродвигателем и кабелем, шланг 1 с раздаточным кра­ном РК-25 и три удлинителя 3 всасывающей трубы. На удли­нитель № 1 навертывается обратный клапан 4.

Насос в сборе с электродвигателем состоит из обратного клапана 4, сетчатого фильтра 5, удлинителя 6, осевого насо­са 8, электродвигателя 12, рукоятки 13 с размещенным на ней выключателем агрегата. В корпусе 9 насоса со стороны элек­тродвигателя устанавливается сальник 10. Для проверки ис­правности сальника имеется отверстие, закрытое винтом 11.

Насос агрегата несамовсасывающий, поэтому перед на­чалом работы необходимо, чтобы уровень топлива доходил до уровня рабочего колеса насоса или был выше его. Это до­стигается заполнением всасывающей трубы путем ее опуска­ния в тару с соответствующим уровнем топлива или заливкой топлива в трубу через обратный клапан, для чего агрегат предварительно перевернуть клапаном вверх. После возвра­щения агрегата в рабочее положение клапан будет удержи­вать залитое топливо.

Малогабаритный запра­вочный агрегат МЗА-3:

1 - шланг с раздаточным краном РК-25; 2 - насос в сборе с электро­двигателем; 3 и 6 - удлинители вса­сывающей трубы; 4 - обратный кла­пан; 5 - сетчатый фильтр; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - осевой насос; 9 - корпус; 10 - сальник; 11 - винт отверстия для контроля за работой сальника; 12 - электродвигатель; 13 - рукоятка: 14 - переходник для за­правки насосом МЗА-3 левого носового бака после полной выработки топлива.

Фильтруется топливо с помощью сетчатого фильтра 5, который расположен во всасывающей трубе агрегата. Для обеспечения надежной и безотказной работы агрегата:

не пускать агрегат без рабочей жидкости;

избегать попадания топлива на электродвигатель;

проверять после каждой заправки чистоту сетчатого филь­тра и при необходимости промыть фильтр в дизельном топ­ливе;

если насос использовался для перекачки воды, то после работы удалить из него оставшуюся воду, прокачав насосом 5—6 л дизельного топлива;

не допускать работу агрегата без фильтра.

Для заправки с помощью заправочного аг­регата МЗА-3 необходимо:

вынуть насос из чехла, соединить корпус насоса с удли­нителями, между которыми поставить уплотнительные рези­новые кольца 7;

опустить всасывающую трубу в емкость с дизельным топ­ливом или керосином; отвернуть заглушки со штуцера и шланга и привернуть шланг к насосу;

убедиться, что выключатель агрегата выключен и подклю­чить кабель агрегата к розетке бортовой сети машины;

отвернуть с носка раздаточного крана пробку;

вставить кран в заправочную горловину бака;

нажать на рукоятку раздаточного крана (рукоятку мож­но застопорить в открытом положении защелкой);

включить выключатель агрегата и заправить топливные баки;

по окончании заправки выключить агрегат, закрыть кран и ввернуть в его наконечник пробку;

отвернуть от насоса раздаточный шланг, слить топливо из шланга и агрегата, после чеп? штуцера шланга и насоса за­крыть пробками;

протереть насухо заправочный агрегат, уложить в чехол и положить на место укладки.

ВНИМАНИЕ! Агрегатом МЗА-3 категорически запреща­ется перекачка бензина и других легковоспламеняющихся ве­ществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: