Топливные баки при отсутствии стационарных средств заправки (топливораздаточных колонок, специальных заправочных агрегатов и др.) или топливозаправщиков заправляются малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-3, придаваемым в ЗИП машины.
В комплект МЗА-3 входят насос 2 в сборе с электродвигателем и кабелем, шланг 1 с раздаточным краном РК-25 и три удлинителя 3 всасывающей трубы. На удлинитель № 1 навертывается обратный клапан 4.
Насос в сборе с электродвигателем состоит из обратного клапана 4, сетчатого фильтра 5, удлинителя 6, осевого насоса 8, электродвигателя 12, рукоятки 13 с размещенным на ней выключателем агрегата. В корпусе 9 насоса со стороны электродвигателя устанавливается сальник 10. Для проверки исправности сальника имеется отверстие, закрытое винтом 11.
Насос агрегата несамовсасывающий, поэтому перед началом работы необходимо, чтобы уровень топлива доходил до уровня рабочего колеса насоса или был выше его. Это достигается заполнением всасывающей трубы путем ее опускания в тару с соответствующим уровнем топлива или заливкой топлива в трубу через обратный клапан, для чего агрегат предварительно перевернуть клапаном вверх. После возвращения агрегата в рабочее положение клапан будет удерживать залитое топливо.
|
|
Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3:
1 - шланг с раздаточным краном РК-25; 2 - насос в сборе с электродвигателем; 3 и 6 - удлинители всасывающей трубы; 4 - обратный клапан; 5 - сетчатый фильтр; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - осевой насос; 9 - корпус; 10 - сальник; 11 - винт отверстия для контроля за работой сальника; 12 - электродвигатель; 13 - рукоятка: 14 - переходник для заправки насосом МЗА-3 левого носового бака после полной выработки топлива.
Фильтруется топливо с помощью сетчатого фильтра 5, который расположен во всасывающей трубе агрегата. Для обеспечения надежной и безотказной работы агрегата:
не пускать агрегат без рабочей жидкости;
избегать попадания топлива на электродвигатель;
проверять после каждой заправки чистоту сетчатого фильтра и при необходимости промыть фильтр в дизельном топливе;
если насос использовался для перекачки воды, то после работы удалить из него оставшуюся воду, прокачав насосом 5—6 л дизельного топлива;
не допускать работу агрегата без фильтра.
Для заправки с помощью заправочного агрегата МЗА-3 необходимо:
вынуть насос из чехла, соединить корпус насоса с удлинителями, между которыми поставить уплотнительные резиновые кольца 7;
опустить всасывающую трубу в емкость с дизельным топливом или керосином; отвернуть заглушки со штуцера и шланга и привернуть шланг к насосу;
|
|
убедиться, что выключатель агрегата выключен и подключить кабель агрегата к розетке бортовой сети машины;
отвернуть с носка раздаточного крана пробку;
вставить кран в заправочную горловину бака;
нажать на рукоятку раздаточного крана (рукоятку можно застопорить в открытом положении защелкой);
включить выключатель агрегата и заправить топливные баки;
по окончании заправки выключить агрегат, закрыть кран и ввернуть в его наконечник пробку;
отвернуть от насоса раздаточный шланг, слить топливо из шланга и агрегата, после чеп? штуцера шланга и насоса закрыть пробками;
протереть насухо заправочный агрегат, уложить в чехол и положить на место укладки.
ВНИМАНИЕ! Агрегатом МЗА-3 категорически запрещается перекачка бензина и других легковоспламеняющихся веществ.