Многотопливный двигатель В-46-6 может эксплуатироваться на дизельных топливах, топливах ТС-1, Т-1 и Т-2, а также на бензине А-72. Основным видом топлива является дизельное топливо.
При работе на дизельном топливе маховичок трехпозици-онного упора рейки топливного насоса НК-12М должен быть установлен в положение, при котором сверху будет видна буква Д.
Топлива ТС-1, Т-1 и Т-2 применяются только при отсутствии дизельного топлива. Перевод работы двигателя с дизельного топлива (или бензина) на топлива ТС-1, Т-1 и Т-2 осуществляется перестановкой маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса в положение, при котором сверху будет видна буква К.
Эксплуатация двигателя на топливах ТС-1, Т-1 и Т-2 допускается не более 100 моточасов.
Бензин А-72 применяется только при отсутствии дизельного топлива и топлив ТС-1, Т-1 и Т-2.
Перевод работы двигателя с дизельного топлива (или ТС-1, Т-1, Т-2) на бензин осуществляется перестановкой маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса в положение, при котором сверху будет видна буква Б. Общее время работы двигателя на бензине не должно превышать 100 моточасов.
|
|
Нормальная работа системы питания на бензине гарантируется при температурах окружающего воздуха не выше 25°С и не ниже —30°С. При температуре ниже 20°С двигатель перед пуском необходимо прогреть подогревателем.
Перед пуском двигателя необходимо включить насос БЦН-1 (не позднее чем за 2 мин до пуска). Во время работы двигателя на бензине насос БЦН-1 должен быть постоянно включен, а после остановки двигателя его необходимо сразу выключить.
В летний период эксплуатации при заправке системы бензином бочки к системе не подключать, а подключенные бочки бензином не заправлять.
При самопроизвольной остановке двигателя из-за образования паровых пробок в системе питания топливом необходимо выключить насос БЦН-1 и проверить по топливомеру наличие топлива в левом носовом баке.
При наличии топлива:
- прокачать топливо насосом РНМ-1 до появления усилия на ручке насоса (трубопровод заполнен топливом);
- открыть клапан выпуска воздуха нажатием клавиши;
- прокачать систему насосом БЦН-1 не менее 5 мин;
- пустить двигатель, как указано ниже («Особенности пуска двигателя на бензине»).
При отсутствии топлива в левом носовом баке проследить по топливомеру за наполнением его из правой группы баков и после достижения уровня не менее 50 л подготовить и пустить двигатель, как указано ниже.
Работа системы дымопуска (ТДА) на бензине не допускается. Система ТДА и насос БЦН-1 включаются установкой переключателя ТДА - БЦН в соответствующее положение. Поэтому при работе насоса БЦН-1 исключается возможность пуска системы ТДА.
|
|
Если система питания топливом заправлена бензином, запрещаются:
- курение и пользование открытым пламенем как внутри, так и снаружи машины;
- перекачка бензина насосом МЗА-3;
- работа двигателя при положении маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса, не соответствующем марке применяемого топлива.
Особенности пуска двигателя на бензине
За 2 мин перед каждым пуском:
- включить насос БЦН-1;
- перед пуском двигателя нажать на клавишу клапана выпуска воздуха и удерживать ее пальцем левой руки;
- проверить наличие прокачки топливной системы, поработав ручкой насоса РНМ-1.
При наличии прокачки ручка насоса должна двигаться с большим усилием. Если она перемещается легко, энергично поработать ручкой до появления усилия.
Для пуска двигателя комбинированным способом:
- кнопку СТАРТЕР и рукоятку выключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП нажимать правой рукой;
- сразу после включения стартера отпустить удерживаемую левой рукой клавишу клапана выпуска воздуха и затем этой же рукой быстро нажать на рычаг пускового клапана воздухопуска.