Тема № 8: «Техническое обслуживание вооружения»

Занятие №1: «Техническое обслуживание вооружения танка»

Учебные вопросы:

1. Виды технического обслуживания. Перечень работ при техническом обслуживании

вооружения. Материалы и принадлежности для чистки и смазки пушки и пулемёта.

2. Техническое обслуживание автомата заряжания и стабилизатора 2Э28. Перечень

работ. Материалы и принадлежности, применяемые для обслуживания.

3. Техническое обслуживание приборов наблюдения, прицеливания ночного видения.

Учебный вопрос №1: «Виды технического обслуживания. Перечень работ при техническом обслуживании вооружения. Материалы и принадлежности для чистки и смазки пушки и пулемёта».

Для поддержания машины в технически исправном состоянии при эксплуатации её предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

1. Контрольный осмотр перед каждым выходом машины (КО).

2. Контрольный осмотр на остановках и привалах.

3.Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) - после каждого выхода машины независимо от километража.

4. Техническое обслуживание №1 (ТО №1) - через каждые 1600 - 1800 км пробега.

5. Техническое обслуживание №2 (ТО №2) - через каждые 3300 - 3500 км пробега.

6.Техническое обслуживания машины при использовании её в условиях, требующих специальной подготовки и дополнительных работ по её обслуживанию, отличных по объёму от перечисленных видов технического обслуживания, а именно:

- подготовка машины к стрельбе;

- обслуживание после стрельбы;

- подготовка машины к преодолению водных преград по дну;

- подготовка машины в предвидении использования системы защиты от ОМП;

- подготовка машины к эксплуатации в летних или зимних условиях;

- хранение;

7. Регламентные работы (РР) - через 6500 - 7000 км пробега;

ВНИМАНИЕ!

Проведение электросварочных работ на машине, загруженной боеприпасами, категорически запрещается.

Подключение «массового» провода от сварочного аппарата при проведении электросварочных работ на корпусе машины разрешается только к бонкам крепления запасных траков на корме машины. Искрение в месте контакта не допускается.

Перечень работ при техническом обслуживании ЕТО:

№ п/п. Наименование работ Указания по выполнению Инструмент и материалы
  Осмотреть при необходимости очистить от грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортёром и ВКУ - 330. Проверить лёгкость вращения командирской башенки. Проверить состояние и работу механизмов ЗПУ. Проверить надёжность креп - ления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины. Проверить работу ИК-приборов.   При необходимости про - мыть и смазать шарико - вую опору и уплотнение погона командирской ба - шенки. Оптические детали при - цела К10 - Т протереть мягкой фланелью.Произ - вести чистку и смазку направляющих пазов на люльке и зубчатого сектора. Должны быть надёжно закреплены. Ветошь, кисть, ведро. Ключ S=14, шприц, отвёртка, диз. топливо, ветошь, смазка ЦИАТИМ - 201. Фланель, ветошь, диз. топливо, шприц, смазка ЦИАТИМ - 201 Ключи гаечные S=19 и 22, плоскогуб - цы, шплинты.

Перечень работ при подготовке машины к стрельбе из пушки и пулемётов.

Выполнить работы ЕТО и дополнительно:

№ п/п. Наименование работ Указания по выполнению Инструмент и материалы
  Очистить вооружение от смазки. Проверить По пушке: - состояние канала ствола - установку направляю- щего лотка; - работу подъёмного ме- ханизма пушки; - работу ручного механиз-ма поворота башни; - работу затвора, ручного спускового механизма, блокировочного уст- ройства, механизма пов-торного взвода, исправ-ность цепей стрельбы (электроспусков); - исправность указателя отката; - ПОУ (противооткатные устройства); - крепление термозащит-ных кожухов; По приборам прицелива-ния и управления огнём: - работоспособность сис-темы гидропневмоочист-ки и механической очист-ки защитного стекла при-цела; - работоспособность руч-ного привода установки углов прицеливания; - работу ночной подсвет-ки шкалы и сетки; - при необходимости про-извести выверку; - уровень масла в питаю-щей установке стабилиза-затора; - работу узлов прицела и стабилизатора в верти- кальной и горизонтальной плоскостях наведения с проверкой режимов целе-указания и аварийного поворота башни; По ПКТ и НСВТ проверить: - состояние и работу ме-ханизмов пулемётов; По автомату заряжания проверить: - проверить состояние кассет ВТ; - убедиться в отсутствии постороних предметов на днище под ВТ; - проверить работу АЗ; Проверить подпор в боевом отделении.   - ствол должен быть чистым, без нагара. - пушка должна легко и плавно подниматься и опускаться. - башня должна вращаться легко, без заеданий. - клин затвора должен переме-щаться свободно. - указатель должен перемещаться по линейке от усилия руки. - проверять вместе со специалистами ремонтных подразделений. - стяжки должны плотно облегать кожуха, смещение их со шпангоутов не допускается. - проверять включением. - производить вращением махови-ка пульта управления. - если масло ушло за минусовой допуск, то произвести дозаправку. - произвести неполную разборку, осмотреть детали и узлы, собрать пулемёты и проверить работу их механизмов. При необходимости произвести чистку и смазку. - при загрязнении кассеты очистить. - транспортёр провернуть вручную. - обороты двигателя 1800 об/мин. ЗИП пушки и пулемётов. - отвёртка, ключ торцовый S=14, ключи S=7; 13; - жидкость МГЕ - 10А. - ЗИП пулемётов, ветошь, бумага КВ - 22, масло КРМ. - щётка, ветошь.

Перечень работ при обслуживании машины после стрельбы.

№ п/п. Наименование работ Указания по выполнению Инструмент и материалы
  Произвести чистку и смазку пушки и пулемётов. Надеть чехлы на пушку и пулемёты. - работу выполнять сразу после стрельбы. Если это невозможно,то сразу после стрельбы пушку и пулемёты смазать и при первой возможности вычистить. - принадлежности для чистки и смазки.

Материалы и принадлежности для чистки и смазки пушки:

1. Смазка ГОИ - 54 п или МЗ - для смазывания механизмов пушки и канала ствола как при эксплуатации, так и при хранении;

2. Раствор РЧС - для химической чистки канала ствола в целях удаления омеднения и частично нагара после стрельбы при окружающих температурах от -10 до +50˚С(1л. воды,

100г. углекислого аммония, 10г. хромпика).

3.Керосин или дизельное топливо - для промывки канала ствола, особенно в зимних условиях, размягчения и удаления смазки с деталей, углублений и отверстий, удаления ржавчины;

4. Льняная и хлопчатобумажная ветошь - для протирки деталей;

5. Поддон - для запирания ствола с казённой части при чистки канала ствола;

6. Комплект ЗИП пушки (штанга 5 колен, банник с кордочистильной лентой, банник с мягкой щёткой);

Учебный вопрос №2: «Техническое обслуживание автомата заряжания (АЗ) и стабилиза-тора 2Э28. Перечень работ».

Обслуживание автомата заряжания.

При контрольном осмотре:

- проверить положение АЗР на левом и правом распределительных щитках башни: все АЗР должны быть в положении ВКЛ., кроме АЗР «ЭЛ. СПУСК» и «ОСВ. АЗИМ.УКАЗ.» на левом щитке и АЗР «ЛЮК» и «АЗ.УПР.» на правом щитке;

- проверить, нет ли посторонних предметов, препятствующих вращению ВТ, при наличии их удалить;

- проверить работоспособность автомата заряжания (АЗ);

При техническом обслуживании №1:

- произвести КО и дополнительно:

- осмотреть и при необходимости очистить днище под ВТ:

Очистка днища под ВТ

◊ - выключить АЗР «АЗ.УПР.» и «ЭЛ.СПУСК»;

◊ - ручным приводом механизма подъёма придать пушке максимальный угол снижения;

◊ - ручным приводом повернуть ВТ так, чтобы зацепы захвата оказались между зацепами двух соседних кассет;

◊ - ручным приводом МПК поднять захват в положение, удобное для работы, и зафиксировать его;

◊ - повернуть ВТ так, чтобы кассета оказалась в окне выдачи, и вынуть кассету из окна (снять 2 - 3 кассеты);

◊ - поворачивая башню ручным механизмом поворота, через окно выдачи очистить днище;

При техническом обслуживании №2:

- проверить в доступных местах шплинтовку болтов крепления узлов АЗ;

- проверить момент пробуксовки фрикционна досылателя;

Обслуживание стабилизатора.

При контрольном осмотре:

- включить АЗР, кроме «ЭЛ.СПУСК», «ЛЮК», «АЗ. - УПР.»;

При техническом обслуживании №1:

- проверить уровень масла (МГЕ - 10А) в пополнительных баках ВН и ГН;

- проверить работу стабилизатора (режимы - автомат, полуавтомат, аварийный поворот башни мех. - водителем, командирское целеуказание);

При техническом обслуживании №2:

- выполнить работы ТО-№1;

- проверить шплинтовку болтов крепления приборов стабилизатора и разъёмов;

- проверить наличие масла в баках ВН и ГН, при необходимости заправить;

- проверить параметры стабилизатора;

Учебный вопрос №3: «Техническое обслуживание приборов наблюдения, прицеливания ночного видения».

При контрольном осмотре:

- проверить работу комплектов приборов ночного видения (прицела), правильность регулировки осветителей;

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) необходимо:

- выполнить работу контрольного осмотра;

- очистить приборы (прицел), их осветители и блоки питания от пыли и грязи, удалить влагу с деталей приборов и высоковольтных проводов;

- устранить обнаруженные в процессе эксплуатации неисправности;

При техническом обслуживании №1 (ТО-№1) необходимо:

- выполнить работы ЕТО;

- проверить и при необходимости произвести фокусировку осветителей ОУ-3ГК и Л-2АГ;

- проверить и при необходимости произвести регулировку положения осветителей

ОУ-3ГК, Л-2АГ, фары ФГ-125 на установочных местах;

- произвести выверку прицела ТПН1-49-23;

- заменить патроны осушки приборов, если силикагель в патронах обводнился (стал бледно-розовым);

- удалить следы коррозии с приборов, осветителей, блоков питания и с деталей их установки и укладки. Смазать неокрашиваемые металлические детали тонким слоем смазки ГОИ-54п, не допуская попадания смазки на поверхности оптических и резиновых деталей и детали высоковольтных разъёмов;

- наружные поверхности оптических деталей протереть ватным тампоном, смоченным в спирте-ректификате;

При техническом обслуживании №2 (ТО-№2) необходимо:

- выполнить работы ТО-№1;

- прверить затяжку винтов крепления головок приборов (прицела), блоков питания, плотность соединения высоковольтных разъёмов;

- проверить разрешающую способность приборов ночного видения и выходное напряжение блоков питания (проверяются с помощью комплекта контрольной аппаратуры КНП - 1);

- устранить обнаруженные неисправности;

=====================================================================


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: