Занятие №1: «Техническое обслуживание вооружения танка»
Учебные вопросы:
1. Виды технического обслуживания. Перечень работ при техническом обслуживании
вооружения. Материалы и принадлежности для чистки и смазки пушки и пулемёта.
2. Техническое обслуживание автомата заряжания и стабилизатора 2Э28. Перечень
работ. Материалы и принадлежности, применяемые для обслуживания.
3. Техническое обслуживание приборов наблюдения, прицеливания ночного видения.
Учебный вопрос №1: «Виды технического обслуживания. Перечень работ при техническом обслуживании вооружения. Материалы и принадлежности для чистки и смазки пушки и пулемёта».
Для поддержания машины в технически исправном состоянии при эксплуатации её предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
1. Контрольный осмотр перед каждым выходом машины (КО).
2. Контрольный осмотр на остановках и привалах.
3.Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) - после каждого выхода машины независимо от километража.
4. Техническое обслуживание №1 (ТО №1) - через каждые 1600 - 1800 км пробега.
|
|
5. Техническое обслуживание №2 (ТО №2) - через каждые 3300 - 3500 км пробега.
6.Техническое обслуживания машины при использовании её в условиях, требующих специальной подготовки и дополнительных работ по её обслуживанию, отличных по объёму от перечисленных видов технического обслуживания, а именно:
- подготовка машины к стрельбе;
- обслуживание после стрельбы;
- подготовка машины к преодолению водных преград по дну;
- подготовка машины в предвидении использования системы защиты от ОМП;
- подготовка машины к эксплуатации в летних или зимних условиях;
- хранение;
7. Регламентные работы (РР) - через 6500 - 7000 км пробега;
ВНИМАНИЕ!
Проведение электросварочных работ на машине, загруженной боеприпасами, категорически запрещается.
Подключение «массового» провода от сварочного аппарата при проведении электросварочных работ на корпусе машины разрешается только к бонкам крепления запасных траков на корме машины. Искрение в месте контакта не допускается.
Перечень работ при техническом обслуживании ЕТО:
№ п/п. | Наименование работ | Указания по выполнению | Инструмент и материалы |
Осмотреть при необходимости очистить от грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортёром и ВКУ - 330. Проверить лёгкость вращения командирской башенки. Проверить состояние и работу механизмов ЗПУ. Проверить надёжность креп - ления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины. Проверить работу ИК-приборов. | При необходимости про - мыть и смазать шарико - вую опору и уплотнение погона командирской ба - шенки. Оптические детали при - цела К10 - Т протереть мягкой фланелью.Произ - вести чистку и смазку направляющих пазов на люльке и зубчатого сектора. Должны быть надёжно закреплены. | Ветошь, кисть, ведро. Ключ S=14, шприц, отвёртка, диз. топливо, ветошь, смазка ЦИАТИМ - 201. Фланель, ветошь, диз. топливо, шприц, смазка ЦИАТИМ - 201 Ключи гаечные S=19 и 22, плоскогуб - цы, шплинты. |
Перечень работ при подготовке машины к стрельбе из пушки и пулемётов.
|
|
Выполнить работы ЕТО и дополнительно:
№ п/п. | Наименование работ | Указания по выполнению | Инструмент и материалы |
Очистить вооружение от смазки. Проверить По пушке: - состояние канала ствола - установку направляю- щего лотка; - работу подъёмного ме- ханизма пушки; - работу ручного механиз-ма поворота башни; - работу затвора, ручного спускового механизма, блокировочного уст- ройства, механизма пов-торного взвода, исправ-ность цепей стрельбы (электроспусков); - исправность указателя отката; - ПОУ (противооткатные устройства); - крепление термозащит-ных кожухов; По приборам прицелива-ния и управления огнём: - работоспособность сис-темы гидропневмоочист-ки и механической очист-ки защитного стекла при-цела; - работоспособность руч-ного привода установки углов прицеливания; - работу ночной подсвет-ки шкалы и сетки; - при необходимости про-извести выверку; - уровень масла в питаю-щей установке стабилиза-затора; - работу узлов прицела и стабилизатора в верти- кальной и горизонтальной плоскостях наведения с проверкой режимов целе-указания и аварийного поворота башни; По ПКТ и НСВТ проверить: - состояние и работу ме-ханизмов пулемётов; По автомату заряжания проверить: - проверить состояние кассет ВТ; - убедиться в отсутствии постороних предметов на днище под ВТ; - проверить работу АЗ; Проверить подпор в боевом отделении. | - ствол должен быть чистым, без нагара. - пушка должна легко и плавно подниматься и опускаться. - башня должна вращаться легко, без заеданий. - клин затвора должен переме-щаться свободно. - указатель должен перемещаться по линейке от усилия руки. - проверять вместе со специалистами ремонтных подразделений. - стяжки должны плотно облегать кожуха, смещение их со шпангоутов не допускается. - проверять включением. - производить вращением махови-ка пульта управления. - если масло ушло за минусовой допуск, то произвести дозаправку. - произвести неполную разборку, осмотреть детали и узлы, собрать пулемёты и проверить работу их механизмов. При необходимости произвести чистку и смазку. - при загрязнении кассеты очистить. - транспортёр провернуть вручную. - обороты двигателя 1800 об/мин. | ЗИП пушки и пулемётов. - отвёртка, ключ торцовый S=14, ключи S=7; 13; - жидкость МГЕ - 10А. - ЗИП пулемётов, ветошь, бумага КВ - 22, масло КРМ. - щётка, ветошь. |
Перечень работ при обслуживании машины после стрельбы.
№ п/п. | Наименование работ | Указания по выполнению | Инструмент и материалы |
Произвести чистку и смазку пушки и пулемётов. Надеть чехлы на пушку и пулемёты. | - работу выполнять сразу после стрельбы. Если это невозможно,то сразу после стрельбы пушку и пулемёты смазать и при первой возможности вычистить. | - принадлежности для чистки и смазки. |
Материалы и принадлежности для чистки и смазки пушки:
1. Смазка ГОИ - 54 п или МЗ - для смазывания механизмов пушки и канала ствола как при эксплуатации, так и при хранении;
2. Раствор РЧС - для химической чистки канала ствола в целях удаления омеднения и частично нагара после стрельбы при окружающих температурах от -10 до +50˚С(1л. воды,
100г. углекислого аммония, 10г. хромпика).
3.Керосин или дизельное топливо - для промывки канала ствола, особенно в зимних условиях, размягчения и удаления смазки с деталей, углублений и отверстий, удаления ржавчины;
|
|
4. Льняная и хлопчатобумажная ветошь - для протирки деталей;
5. Поддон - для запирания ствола с казённой части при чистки канала ствола;
6. Комплект ЗИП пушки (штанга 5 колен, банник с кордочистильной лентой, банник с мягкой щёткой);
Учебный вопрос №2: «Техническое обслуживание автомата заряжания (АЗ) и стабилиза-тора 2Э28. Перечень работ».
Обслуживание автомата заряжания.
При контрольном осмотре:
- проверить положение АЗР на левом и правом распределительных щитках башни: все АЗР должны быть в положении ВКЛ., кроме АЗР «ЭЛ. СПУСК» и «ОСВ. АЗИМ.УКАЗ.» на левом щитке и АЗР «ЛЮК» и «АЗ.УПР.» на правом щитке;
- проверить, нет ли посторонних предметов, препятствующих вращению ВТ, при наличии их удалить;
- проверить работоспособность автомата заряжания (АЗ);
При техническом обслуживании №1:
- произвести КО и дополнительно:
- осмотреть и при необходимости очистить днище под ВТ:
Очистка днища под ВТ
◊ - выключить АЗР «АЗ.УПР.» и «ЭЛ.СПУСК»;
◊ - ручным приводом механизма подъёма придать пушке максимальный угол снижения;
◊ - ручным приводом повернуть ВТ так, чтобы зацепы захвата оказались между зацепами двух соседних кассет;
◊ - ручным приводом МПК поднять захват в положение, удобное для работы, и зафиксировать его;
◊ - повернуть ВТ так, чтобы кассета оказалась в окне выдачи, и вынуть кассету из окна (снять 2 - 3 кассеты);
◊ - поворачивая башню ручным механизмом поворота, через окно выдачи очистить днище;
При техническом обслуживании №2:
- проверить в доступных местах шплинтовку болтов крепления узлов АЗ;
- проверить момент пробуксовки фрикционна досылателя;
Обслуживание стабилизатора.
При контрольном осмотре:
- включить АЗР, кроме «ЭЛ.СПУСК», «ЛЮК», «АЗ. - УПР.»;
При техническом обслуживании №1:
- проверить уровень масла (МГЕ - 10А) в пополнительных баках ВН и ГН;
- проверить работу стабилизатора (режимы - автомат, полуавтомат, аварийный поворот башни мех. - водителем, командирское целеуказание);
|
|
При техническом обслуживании №2:
- выполнить работы ТО-№1;
- проверить шплинтовку болтов крепления приборов стабилизатора и разъёмов;
- проверить наличие масла в баках ВН и ГН, при необходимости заправить;
- проверить параметры стабилизатора;
Учебный вопрос №3: «Техническое обслуживание приборов наблюдения, прицеливания ночного видения».
При контрольном осмотре:
- проверить работу комплектов приборов ночного видения (прицела), правильность регулировки осветителей;
При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) необходимо:
- выполнить работу контрольного осмотра;
- очистить приборы (прицел), их осветители и блоки питания от пыли и грязи, удалить влагу с деталей приборов и высоковольтных проводов;
- устранить обнаруженные в процессе эксплуатации неисправности;
При техническом обслуживании №1 (ТО-№1) необходимо:
- выполнить работы ЕТО;
- проверить и при необходимости произвести фокусировку осветителей ОУ-3ГК и Л-2АГ;
- проверить и при необходимости произвести регулировку положения осветителей
ОУ-3ГК, Л-2АГ, фары ФГ-125 на установочных местах;
- произвести выверку прицела ТПН1-49-23;
- заменить патроны осушки приборов, если силикагель в патронах обводнился (стал бледно-розовым);
- удалить следы коррозии с приборов, осветителей, блоков питания и с деталей их установки и укладки. Смазать неокрашиваемые металлические детали тонким слоем смазки ГОИ-54п, не допуская попадания смазки на поверхности оптических и резиновых деталей и детали высоковольтных разъёмов;
- наружные поверхности оптических деталей протереть ватным тампоном, смоченным в спирте-ректификате;
При техническом обслуживании №2 (ТО-№2) необходимо:
- выполнить работы ТО-№1;
- прверить затяжку винтов крепления головок приборов (прицела), блоков питания, плотность соединения высоковольтных разъёмов;
- проверить разрешающую способность приборов ночного видения и выходное напряжение блоков питания (проверяются с помощью комплекта контрольной аппаратуры КНП - 1);
- устранить обнаруженные неисправности;
=====================================================================