Занятие №1: «Методика подготовки к занятию».
Учебные вопросы:
1. Порядок и содержание работы руководителя при подготовке к занятию. Подбор литературы и материальное обеспечение.
2. Формы и методы проведения занятия.
3. Наиболее целесообразные формы планов проведения занятий. Порядок составления планов (план конспектов) проведения занятий.
Учебный вопрос № 1: «Порядок и содержание работы руководителя при подготовке к занятию. Подбор литературы и материальное обеспечение».
Подготовка к проведению занятий включает:
- подготовку руководителя занятий;
- подготовку руководителей занятий на учебных местах;
- разработку плана проведения занятия;
- подготовку учебных мест;
- подготовку средств материально-технического обеспечения;
- подготовку обучаемых к занятию;
* Подготовка руководителя к проведению занятия осуществляется на:
- показных занятиях;
- инструкторско-методических занятиях;
- инструктажах;
- самостоятельной работе;
и включает:
- уяснение программы боевой подготовки, темы, цели, места и времени проведения занятия;
|
|
- изучения наставлений, руководств, курса стрельб и методических пособий;
- определение структуры занятия, последовательности и методов изучения учебных вопросов, организации занятий, количества учебных мест их содержание, необходимого материального обеспечения в целом и отдельно учебных мест;
- расчёт учебного времени и составление план-конспекта;
* Исходные данные для проведения занятия руководитель уясняет из:
- расписания занятий;
- программы боевой подготовки;
- указания старших начальников;
- распорядка дня;
Исходными данными являются:
- тема;
- содержание учебных вопросов;
- уровень подготовки личного состава;
- место проведения;
- время и продолжительность занятия;
- выполняемые нормативы;
- материально-техническое обеспечение;
В результате усвоения руководителем занятия подобранного материала, с учётом опыта ранее проведённых занятий и уровня подготовки личного состава, составляется предварительная схема занятий, и определяются учебные вопросы. В схеме занятия руководитель определяет количество и содержание учебных мест, порядок их смены, учебные цели, определяет материальное обеспечение по учебным местам, метод проведения занятия. Личная подготовка руководителя занятия завершается составлением план-конспекта, который является рабочим документом руководителя.
* При подготовке материального обеспечения следует исходить из необходимости такой организации занятий, при которой достигалась хорошая наглядность, доходчивость, полная занятость обучаемых. Подготовка учебных мест и материально-технического обеспечения занятий заключается:
|
|
= в определении ёмкости учебного места в целях наиболее целесообразного размещения обучаемых;
= в определении необходимости и возможности использования учебного имущества на занятии;
= в проверке наличия, исправности и готовности к работе паркогаражного оборудования, учебно-тренировочных средств, учебных приборов и пособий, которые будут использоваться на занятии.
* Подготовка обучаемых осуществляется под руководством офицеров или сержантов в часы самоподготовки и часы ухода за техникой и вооружением, которые планируются в ротном расписании занятий.
Она включает:
►- изучение или повторение учебного материала, необходимого для успешного усвоения темы предстоящего занятия;
►- изучается порядок технического обслуживания вооружения и боевой техники;
►- проводятся тренировки:
а) - на учебно-тренировочных средствах;
б) - выполнение нормативов;
►- проводятся беседы, технические кружки, популяризуется опыт отличников;
►- просмотр учебных фильмов;
►- подготовка установленной формы одежды на практическое занятие;
Для предупреждения несчастных случаев на занятии при обращении с вооружением и техникой, с личным составом изучаются требования по мерам безопасности.
Учебный вопрос № 2: «Формы и методы проведения занятий».
Принцип обучения должен отражать следующие элементы:
- систематичность и последовательность в обучении;
- патриотизм и научность в обучении;
- обучение на высоком уровне. (учить войска тому, что необходимо на войне).
- напряжённость в обучении;
- прочность в овладении знаниями, навыками и умениями;
- единство обучения и воспитания;
- коллективизм и индивидуальный подход в обучении;
Формы обучения:
= теоретические занятия;
= практические занятия;
= комплексные тренировки;
= стрельба;
= учения;
Методы обучения - это способы совместной работы обучающего (командира) и обучаемых (подчинённых), при помощи которых командир вооружает подчинённых знаниями, навыками и умениями, формирует у них морально-боевые и психологические качества.
1. Устное изложение учебного материала (рассказ, объяснение, лекция).
2. Обсуждение (беседа, семинар).
3. Показ (демонстрация).
4. Упражнение.
5. Практические работы.
6. Самостоятельная работа.
При проведении занятий в классе необходимо широко использовать:
- учебное оружие;
- действующие макеты;
- таблицы, альбомы, плакаты;
- диафильмы;
При проведении занятий на учебных местах максимально должно использоваться:
- учебно-боевая техника;
- учебно-тренировочные средства;
- тренажёры по огневой подготовке;
- учебные башни;
- парко-гаражное оборудование;
- схемы, плакаты;
Для изучения технического обслуживания материальной части вооружения использовать:
= боевое оружие и боеприпасы, применяясь к сезонному обслуживанию, постановке техники на хранение, регламентным работам.
Учебный вопрос № 3: «Порядок составления план-конспекта для проведения занятия».
Структура каждого план-конспекта включает:
> Вводная часть.
Руководитель занятия:
- проверяет наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию;
- проводит контрольный опрос;
- объявляет тему занятия и учебные цели;
- объявляет порядок проведения занятия, отводимое время;
- при необходимости доводит меры безопасности;
> Основная часть.
Руководитель занятия рассказывает:
- учебные вопросы изучаемой темы.
Учебные вопросы должны излагаться последовательно с использованием материального обеспечения и личного показа руководителя с последующим применением таких методов, как объяснение, показ, упражнение.
В конце основной части занятия руководителю целесообразно провести анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемыми.
|
|
> Заключительная часть.
Руководитель занятия:
- напоминает тему занятия, как выполнены учебные цели;
- объявляет оценки и определяет лучших обучаемых, указывает недостатки и ставит задачи по их устранению в часы самостоятельной подготовки;
- даёт задание на самостоятельную подготовку;
Занятие заканчивается проверкой наличия и состояния оружия, боеприпасов, боевой техники и учебного оборудования.
=========================================================================