Тема № 10: « Организация и методика проведения занятий по материальной части вооружения»

Занятие №1: «Методика подготовки к занятию».

Учебные вопросы:

1. Порядок и содержание работы руководителя при подготовке к занятию. Подбор литературы и материальное обеспечение.

2. Формы и методы проведения занятия.

3. Наиболее целесообразные формы планов проведения занятий. Порядок составления планов (план конспектов) проведения занятий.

Учебный вопрос № 1: «Порядок и содержание работы руководителя при подготовке к занятию. Подбор литературы и материальное обеспечение».

Подготовка к проведению занятий включает:

- подготовку руководителя занятий;

- подготовку руководителей занятий на учебных местах;

- разработку плана проведения занятия;

- подготовку учебных мест;

- подготовку средств материально-технического обеспечения;

- подготовку обучаемых к занятию;

* Подготовка руководителя к проведению занятия осуществляется на:

- показных занятиях;

- инструкторско-методических занятиях;

- инструктажах;

- самостоятельной работе;

и включает:

- уяснение программы боевой подготовки, темы, цели, места и времени проведения занятия;

- изучения наставлений, руководств, курса стрельб и методических пособий;

- определение структуры занятия, последовательности и методов изучения учебных вопросов, организации занятий, количества учебных мест их содержание, необходимого материального обеспечения в целом и отдельно учебных мест;

- расчёт учебного времени и составление план-конспекта;

* Исходные данные для проведения занятия руководитель уясняет из:

- расписания занятий;

- программы боевой подготовки;

- указания старших начальников;

- распорядка дня;

Исходными данными являются:

- тема;

- содержание учебных вопросов;

- уровень подготовки личного состава;

- место проведения;

- время и продолжительность занятия;

- выполняемые нормативы;

- материально-техническое обеспечение;

В результате усвоения руководителем занятия подобранного материала, с учётом опыта ранее проведённых занятий и уровня подготовки личного состава, составляется предварительная схема занятий, и определяются учебные вопросы. В схеме занятия руководитель определяет количество и содержание учебных мест, порядок их смены, учебные цели, определяет материальное обеспечение по учебным местам, метод проведения занятия. Личная подготовка руководителя занятия завершается составлением план-конспекта, который является рабочим документом руководителя.

* При подготовке материального обеспечения следует исходить из необходимости такой организации занятий, при которой достигалась хорошая наглядность, доходчивость, полная занятость обучаемых. Подготовка учебных мест и материально-технического обеспечения занятий заключается:

= в определении ёмкости учебного места в целях наиболее целесообразного размещения обучаемых;

= в определении необходимости и возможности использования учебного имущества на занятии;

= в проверке наличия, исправности и готовности к работе паркогаражного оборудования, учебно-тренировочных средств, учебных приборов и пособий, которые будут использоваться на занятии.

* Подготовка обучаемых осуществляется под руководством офицеров или сержантов в часы самоподготовки и часы ухода за техникой и вооружением, которые планируются в ротном расписании занятий.

Она включает:

►- изучение или повторение учебного материала, необходимого для успешного усвоения темы предстоящего занятия;

►- изучается порядок технического обслуживания вооружения и боевой техники;

►- проводятся тренировки:

а) - на учебно-тренировочных средствах;

б) - выполнение нормативов;

►- проводятся беседы, технические кружки, популяризуется опыт отличников;

►- просмотр учебных фильмов;

►- подготовка установленной формы одежды на практическое занятие;

Для предупреждения несчастных случаев на занятии при обращении с вооружением и техникой, с личным составом изучаются требования по мерам безопасности.

Учебный вопрос № 2: «Формы и методы проведения занятий».

Принцип обучения должен отражать следующие элементы:

- систематичность и последовательность в обучении;

- патриотизм и научность в обучении;

- обучение на высоком уровне. (учить войска тому, что необходимо на войне).

- напряжённость в обучении;

- прочность в овладении знаниями, навыками и умениями;

- единство обучения и воспитания;

- коллективизм и индивидуальный подход в обучении;

Формы обучения:

= теоретические занятия;

= практические занятия;

= комплексные тренировки;

= стрельба;

= учения;

Методы обучения - это способы совместной работы обучающего (командира) и обучаемых (подчинённых), при помощи которых командир вооружает подчинённых знаниями, навыками и умениями, формирует у них морально-боевые и психологические качества.

1. Устное изложение учебного материала (рассказ, объяснение, лекция).

2. Обсуждение (беседа, семинар).

3. Показ (демонстрация).

4. Упражнение.

5. Практические работы.

6. Самостоятельная работа.

При проведении занятий в классе необходимо широко использовать:

- учебное оружие;

- действующие макеты;

- таблицы, альбомы, плакаты;

- диафильмы;

При проведении занятий на учебных местах максимально должно использоваться:

- учебно-боевая техника;

- учебно-тренировочные средства;

- тренажёры по огневой подготовке;

- учебные башни;

- парко-гаражное оборудование;

- схемы, плакаты;

Для изучения технического обслуживания материальной части вооружения использовать:

= боевое оружие и боеприпасы, применяясь к сезонному обслуживанию, постановке техники на хранение, регламентным работам.

Учебный вопрос № 3: «Порядок составления план-конспекта для проведения занятия».

Структура каждого план-конспекта включает:

> Вводная часть.

Руководитель занятия:

- проверяет наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию;

- проводит контрольный опрос;

- объявляет тему занятия и учебные цели;

- объявляет порядок проведения занятия, отводимое время;

- при необходимости доводит меры безопасности;

> Основная часть.

Руководитель занятия рассказывает:

- учебные вопросы изучаемой темы.

Учебные вопросы должны излагаться последовательно с использованием материального обеспечения и личного показа руководителя с последующим применением таких методов, как объяснение, показ, упражнение.

В конце основной части занятия руководителю целесообразно провести анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемыми.

> Заключительная часть.

Руководитель занятия:

- напоминает тему занятия, как выполнены учебные цели;

- объявляет оценки и определяет лучших обучаемых, указывает недостатки и ставит задачи по их устранению в часы самостоятельной подготовки;

- даёт задание на самостоятельную подготовку;

Занятие заканчивается проверкой наличия и состояния оружия, боеприпасов, боевой техники и учебного оборудования.

=========================================================================


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: