Рейтинг мировых брэндов 2000 г

Наименование брэнда Отрасль Стоимость, млрд долл.
  Coca-Cola Напитки  
  Microsoft Программное обеспечение  
  IBM компьютеры  
  General Electric Разное  
  Ford Автомобили  
  Disney Развлечения  
  Intel Процессоры  
  McDonald's Рестораны fast food  
  AT&T Телекоммуникации  
  Marlboro Сигареты  

Если говорить об отечественных брэндах, то их сто­имость тоже стремительно растет: так, владелец брэнда "Ява Золотая" фирма ВАТ оценивает его в 500 млн долл.

В России брэндинг за последние 5 лет стал достаточно широко использоваться транснациональными корпорация­ми, а следом за ними — и отечественными производителя­ми потребительских товаров. Однако брэндинг на российс­ком рынке имеет существенные особенности, связанные с тем, что в недалеком прошлом постоянный дефицит това­ров и жесткая распределительная система не способство­вали и не создавали потребности активного распознавания марки товара. Понятие брэнда российским покупателем все еще не концентрируется на комплексности содержания брэн­да, а ассоциируется у него однозначно: либо со страной — изготовителем товара, либо с привлекательностью упаков­ки, либо с торговой маркой. Перечисленные факторы в ос­новном определяют решение российского покупателя о по­купке. Хотя, благодаря активной рекламе на телевидении и в СМИ, наметились положительные тенденции российско­го брэндинга.

В Москве уже несколько лет проводится конкурс "Брэнд года", в рамках которого проходит также подконкурс "На­родная марка". На 1999—2000 гг. право на использование звания и эмблемы "НМ" принадлежит двадцати победите­лям конкурса. В их числе такие известные зарубежные торговые марки, как: Panasonic, Sony, Kodak, Bosch, Energiser, Adidas, Gillette. В ряде номинаций стали лауре­атами и российские марки.

Победители конкурса «Народная Марка-2000»
Автомобиль   АВТОВАЗ
Телевизор   SAMSUNG
Холодильник   STINOL
Стиральная машина   BOSCH
Микроволновая печь   SAMSUNG
Стиральный порошок   TIDE
Шампунь   HEAD & SHOULDERS
Зубная паста   BLEND-A-MED
Жевательная резинка   DIROL
Газированный напиток   COCA-COLA
Сок   J-7
Чай   МАЙСКИЙ ЧАЙ
Кофе   NESCAFE
Пиво   БАЛТИКА
Водка   КРИСТАЛЛ
Напитки   БОРЖОМИ
Сигареты   ПЕТР I
Йогурт   ЧУДО
Масло   ОЛЕИНА
Шоколад   КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ

Необходимо обратить внимание на то, что в нашей стране в отношении разновидностей товарных знаков пока еще царит терминологический хаос и несоответствие с меж­дународной терминологией (до сих пор еще встречаются словосочетания "фабричная марка", "фабричное наимено­вание", "фирменная марка" и т.д.), поэтому пришло время установить некоторый порядок в применяемых терминах.

Градация то­варных знаков, приведенная в недавно изданной в нашей стране книге "Современная реклама":

Торговая марка — аббревиатуры, слова, символы,
маркирующие конкретное изделие или товарный ряд (на­
пример, все та же "Кока-Кола").

Торговое наименование — знак, под которым компа­ния осуществляет свою коммерческую деятельность. В некоторых случаях оно совпадает с торговой маркой (в част­ности, "Сони").

Фирменная маркировка — унифицирующая торго­вая марка, наносимая на изделия компании (эмблема фирмы "Нестле" на банках кофе "Нескафе").

Марка услуги (знак обслуживания) — название или
символ услуги (у "Уникомбанка" — лев, лежащий на его названии).

Фирменная символика — человек, животное, другой
символ, обозначающий вид деятельности (например, "на­дувной человечек" фирмы "Мишлен", выпускающей авто­мобильные шины).

Знак сертификации — обозначает происхождение, назначение, качество (скажем, известный большинству по­ требителей знак 100-процентных шерстяных изделий).

Корпоративный знак — символ принадлежности к какой-либо организации (например, к Общему рынку ЕС).

Специалистам, использующим зарубежную информацию, следует обратить особое внимание на содержание перечис­ленных терминов, условия и особенности их применения.

В России все коммерческие названия пока регистриру­ются как товарные знаки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: