| № | Наименование брэнда | Отрасль | Стоимость, млрд долл. |
| Coca-Cola | Напитки | ||
| Microsoft | Программное обеспечение | ||
| IBM | компьютеры | ||
| General Electric | Разное | ||
| Ford | Автомобили | ||
| Disney | Развлечения | ||
| Intel | Процессоры | ||
| McDonald's | Рестораны fast food | ||
| AT&T | Телекоммуникации | ||
| Marlboro | Сигареты |
Если говорить об отечественных брэндах, то их стоимость тоже стремительно растет: так, владелец брэнда "Ява Золотая" фирма ВАТ оценивает его в 500 млн долл.
В России брэндинг за последние 5 лет стал достаточно широко использоваться транснациональными корпорациями, а следом за ними — и отечественными производителями потребительских товаров. Однако брэндинг на российском рынке имеет существенные особенности, связанные с тем, что в недалеком прошлом постоянный дефицит товаров и жесткая распределительная система не способствовали и не создавали потребности активного распознавания марки товара. Понятие брэнда российским покупателем все еще не концентрируется на комплексности содержания брэнда, а ассоциируется у него однозначно: либо со страной — изготовителем товара, либо с привлекательностью упаковки, либо с торговой маркой. Перечисленные факторы в основном определяют решение российского покупателя о покупке. Хотя, благодаря активной рекламе на телевидении и в СМИ, наметились положительные тенденции российского брэндинга.
В Москве уже несколько лет проводится конкурс "Брэнд года", в рамках которого проходит также подконкурс "Народная марка". На 1999—2000 гг. право на использование звания и эмблемы "НМ" принадлежит двадцати победителям конкурса. В их числе такие известные зарубежные торговые марки, как: Panasonic, Sony, Kodak, Bosch, Energiser, Adidas, Gillette. В ряде номинаций стали лауреатами и российские марки.
| Победители конкурса | «Народная Марка-2000» | |
| Автомобиль | АВТОВАЗ | |
| Телевизор | SAMSUNG | |
| Холодильник | STINOL | |
| Стиральная машина | BOSCH | |
| Микроволновая печь | SAMSUNG | |
| Стиральный порошок | TIDE | |
| Шампунь | HEAD & SHOULDERS | |
| Зубная паста | BLEND-A-MED | |
| Жевательная резинка | DIROL | |
| Газированный напиток | COCA-COLA | |
| Сок | J-7 | |
| Чай | МАЙСКИЙ ЧАЙ | |
| Кофе | NESCAFE | |
| Пиво | БАЛТИКА | |
| Водка | КРИСТАЛЛ | |
| Напитки | БОРЖОМИ | |
| Сигареты | ПЕТР I | |
| Йогурт | ЧУДО | |
| Масло | ОЛЕИНА | |
| Шоколад | КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ |
Необходимо обратить внимание на то, что в нашей стране в отношении разновидностей товарных знаков пока еще царит терминологический хаос и несоответствие с международной терминологией (до сих пор еще встречаются словосочетания "фабричная марка", "фабричное наименование", "фирменная марка" и т.д.), поэтому пришло время установить некоторый порядок в применяемых терминах.
Градация товарных знаков, приведенная в недавно изданной в нашей стране книге "Современная реклама":
Торговая марка — аббревиатуры, слова, символы,
маркирующие конкретное изделие или товарный ряд (на
пример, все та же "Кока-Кола").
Торговое наименование — знак, под которым компания осуществляет свою коммерческую деятельность. В некоторых случаях оно совпадает с торговой маркой (в частности, "Сони").
Фирменная маркировка — унифицирующая торговая марка, наносимая на изделия компании (эмблема фирмы "Нестле" на банках кофе "Нескафе").
Марка услуги (знак обслуживания) — название или
символ услуги (у "Уникомбанка" — лев, лежащий на его названии).
Фирменная символика — человек, животное, другой
символ, обозначающий вид деятельности (например, "надувной человечек" фирмы "Мишлен", выпускающей автомобильные шины).
Знак сертификации — обозначает происхождение, назначение, качество (скажем, известный большинству по требителей знак 100-процентных шерстяных изделий).
Корпоративный знак — символ принадлежности к какой-либо организации (например, к Общему рынку ЕС).
Специалистам, использующим зарубежную информацию, следует обратить особое внимание на содержание перечисленных терминов, условия и особенности их применения.
В России все коммерческие названия пока регистрируются как товарные знаки.






