Брэндинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный брэнд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара.
В этом плане брэндинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о покупке.
Основными характеристиками брэнда являются:
1. основное его содержание (Brand Essence);
2. функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);
Визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image),
4. словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
Обобщенная совокупность признаков брэнда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity),
6. уровень известности марки у покупателя, сила брэнда (Brand Power);
Стоимостные показатели (Brand Value),
Степень продвинутости брэнда (Brand Development Index).
Теория и практика брэндинга базируются в первую очередь на создании фирменного стиля производителя товара, называемого также корпоративной идентификацией (Corporate Identity).
Идея фирменного стиля принадлежит П. Берненсу, впервые создавшему его в начале XX в. для немецкого электротехнического концерна AEG, рекламно-графическая продукция которого была индивидуализирована и визуально оформлена.
В дальнейшем фирменный стиль получил широкое развитие. Признаны классическими фирменные стили итальянской компании "Оливетти", западногерманской фирмы "Браун", американской ИБМ и др.
Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, языковых и т.д.), которые обеспечивают определенное единство всех продуктов фирмы, воспринимаемое покупателем, а также противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.
В систему фирменного стиля (ФС) обычно входят следующие элементы:
Товарный знак (торговая марка).
Логотип (фирменная шрифтовая надпись).
Фирменный блок.
Слоган (фирменный лозунг).
Фирменный цвет (цвета).
Фирменный комплект шрифтов.