Расчёт валов на прочность выполняется по приведённым напряжениям
с помощью формулы:
;
где:
- наибольшие нормальные напряжения сжатия, МПа;
- напрядение сжатия от упора движителя, МПа;
- наибольшие напряженяи при изгибе, МПа;
– напряжения кручения, МПа;
- номинальная частота вращения вала,
;
– запас прочности, принимаемы равным для промежуточного вала 2,8, а для гребного 3,15;
- упор движителя, кН;
- номинальная мощность главного двигателя, кВт;
– номинальая мощность, передаваемая валом, кВт;
- диаметр рассчитываемого вала, м;
– скорость судна, м/с;
– максимальный изгибающий момент на промежуточном валу в кН∙м при отсутсвии на пролёте длиной
сосредоточенной нагрузки;
– максимальный изгибающий момент на гребном валу в кН∙м при расположении винта на консоли длиной
в м.
Расчёт на прочность промежуточного вала:
кН;
МПа;
кВт;
МПа;
кН∙м;
МПа;
МПа;
МПа;
МПа;
МПа <
МПа;
Вывод: Условие прочности выполнено.
Расчёт на прочность промежуточного вала:
кН∙м;
МПа;
МПа;
МПа;
МПа;
МПа;
МПа;
МПа<
МПа;
Вывод: Условие прочности выполнено.






