Вопросы – суждения к тексту

К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить определенное количество вопросов суждений:

· Почему?

· Как доказать?

· Чем объяснить?

· Вследствие чего?

· В каком случае?

· Каким образом?

Схема с перечнем вопросов-суждений вывешивается на доске и оговаривается что, кто составил 7 вопросов за 7 минут, получает отметку «5»; 6 вопросов – «4».

Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и записывают его в тетрадь.

Урок «Шляпочные грибы»

  1. Каким образом используются шляпочные грибы?
  2. Почему грибы используют в пищу?
  3. Почему нужно хорошо знать ядовитые грибы
  4. Чем объяснить, что отравление ядовитыми грибами приводит к смерти?
  5. Каким образом можно отравиться съедобными грибами?
  6. Почему нельзя собирать незнакомые грибы?
  7. Почему нельзя собирать грибы-двойники?

Этот прием развивает познавательную деятельность учащихся, их письменную речь.

Деловая игра «точка зрения»

Участники: оппоненты – группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели – учитель с несколькими помощниками. Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противодорствующих лагерей. ученых разных эпох… До игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами. Во время игры:

1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.

2. Группы вступают в диспут.

3. Группа наблюдателей оценивают: кто был логичнее? кто более убедительней эмоционально? кто допустил ошибки, некорректности в споре.

Урок «Значение грибов» - класс разбит на две группы. Первая группа доказывает пользу грибов; вторая доказывает – вред грибов.

Игра «Крестики – нолики»

Игра представляет собой викторину из 9 вопросов. Но в отличие от обычных викторин (вопрос-ответ), игра “Крестики-нолики” организуется так, что участники могут прийти к правильному ответу с помощью логических подсказок. Игра командная, поэтому ребята учатся общаться, обсуждать проблемы, находить верное решение. При этом делать это необходимо быстро, всего за 30 секунд. Такая форма игры одинаково подходит и старшеклассникам и ученикам средней школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: