Графический диктант

Учащимся предлагается от 10 до 20 вопросов-утверждений, если они согласны с утверждением ставят значок; не согласны значок; если не знают - ____. В итоге на бумаге появляется ломаная линия, проверить правильность выполнения диктанта можно с помощью «ключа» очень быстро.

Графический диктант на уроке «Состав Воздуха. Значение воздуха»

  1. От грозы можно укрыться под высоким одиночным деревом.
  2. Одноименные заряженные тела притягиваются, а разноименные отталкиваются.
  3. Стекло хороший изолятор электрического тока.
  4. Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.
  5. Резина хорошо проводит электрический ток
  6. Густой лес, пещеры, подножия холмов – хорошие убежища во время грозы.
  7. Металлы – хорошие проводники электрического тока
  8. Батарейка, аккумулятор – это источники тока.
  9. В электризации участвует одно тело.
  10. Сверкание молнии при грозе – это химическое явление
  11. Молния гигантская электрическая искра

13. Минутные вопросы На перемене дежурные раскладывают на столы листочки для ответов, которые заготовлены заранее в большом количестве. В начале урока сразу после приветствия учащиеся подписывают листочки, необходимо четко и ясно зачитать вопрос один раз и засечь одну минуту, при этом произнести слово: “Время!!!”.Ответ на вопрос. Учащиеся самостоятельно, индивидуально и в полной тишине размышляют над вопросом. (Сначала многие будут возмущаться и просить повторить вопрос. Будьте непреклонны! Не повторяйте вопрос!) По истечении 50 секунд, преподаватель произносит: “10 секунд!”. Это является напоминанием, что сформулированный ответ пора написать на листочке. Листочек должен быть обязательно подписан.По истечении 1 минуты учитель говорит: “Время!!!”. Дежурные, проходя по классу один раз, собирают ответы и кладут на стол учителя.Оценка. Объявляю правильный ответ и комментирую его. Еще лучше перед ответом зачитать варианты ответов учащихся, при этом фамилии авторов ответов не называются. Ученикам, чьи ответы оказались правильными, выставляется от 1 до 4-х баллов в отдельный лист учета. Процесс проверки происходит быстро, т.к. прошу поднять руку тех, кто правильно ответил. Чем меньше учащихся, которые ответили на вопрос, тем выше оценивается ответ. Если на поставленный вопрос ответил только 1 ученик, он сразу получает "5" в журнал. Таким образом, в течение несколько уроков (а, возможно, и сразу) в листе учета ученик может “накопить” 5 баллов, которые превращаются в отметку “5” и выставляются в обычный школьный журнал. В итоге у учащихся формируется положительный эмоциональный фон по отношению к минутным вопросам. Ученикам очень нравятся минутные вопросы, т.к. они не получают плохой отметки, и как следствие, негативных эмоций. (Как известно, процесс познания может происходить только в атмосфере положительных эмоций.) Вопрос запоминается, и служит ценной информацией для урока. С введением в классах минутных вопросов эффективность уроков заметно возросла.

Урок «Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Вопрос: По мнению Василия Семи-Булатова, героя рассказа А.П. Чехова “Письмо к ученому соседу”, люди там жить не могут, поскольку: они заслоняли бы для нас волшебный свет; дождь идет вниз на землю, а без дождика люди не могут жить; нечистоты и помои сыпались бы на землю. А еще там нельзя жить потому, что там легко можно укрыться от повинностей. Назовите место, где, по мнению Василия Семи-Булатова люди не живут. Ответ: луна.

Урок «Физические и химические свойства воздуха» Вопрос: Лауреат Нобелевской премии по химии 1903 года Сванте Аррениус писал: “Если бы содержание этого удвоилось, то температура земной поверхности повысилась бы на 4° С”. Современные учёные прогнозируют, что действительно к 2040 году температура приземного слоя атмосферы при удвоении этого действительно повысится на 4° С. Такова гениальная прозорливость Сванте Аррениуса. Напишите, что по мнению великого химика будет причиной повышения температуры атмосферы? Ответ: СО2 – углекислый газ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: