Организация игры

Создаются две команды–“Крестики” и “Нолики”. Количество человек в команде – от 5 до 10. На доску вешают игровое поле “Крестики-нолики”, на котором 9 игровых клеток, например игра по теме «Воздух»

  1) Погода 2)Свойства воздуха 3) Погода
4) Значение воздуха   5) Состав воздуха 6) Значение воздуха
7) Погода 8)Свойства воздуха 9)Состав воздуха

Команда (например, “крестики”) выбирает игровое поле. Учитель задает вопрос. Затем начинается аукцион. Команда может выбрать 5 подсказок. Если команда соперников хочет отобрать вопрос, она заказывает на одну подсказку меньше. И, таким образом, вопрос достается той команде, кто выберет меньшее число подсказок. Есть ограничение – число подсказок должно быть не меньше двух (1-я и 2-я подсказки). Последние (4-я и 5-я) должны привести к правильному ответу. После этого объявляются подсказки и включает секундомер (минута дается на обсуждение). Если команда, отвечавшая на вопрос, дает правильный ответ, на игровом поле появляется знак их команды. Если нет – команды соперников. В любом случае ведущий зачитывает все подсказки и дает правильный ответ после того, как обе команды ответили на вопрос. Игра заканчивается, если одна из команд закрывает линию на игровом поле как при игре “Крестики-нолики”. Если линии не получается, команда-победитель определяется по очкам. Если команда использовала 3 подсказки то начисляется 5 очков, если 4 – 4 очка, если 5 подсказок было использовано, то начисляется 3 очка. Игра по теме «Воздух» описана в приложении.

Игра-тренинг

Эти игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…

Логическая цепочка

Формула: учащиеся соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

Играют двое или большее участников, это может быть отдельный ученик или команда.

Обычно провожу соревнование между рядами. На уроках, изучающих растения, животных, грибы, 1-й ряд называет слово:

Крапива – астра - апельсин - ноготки – ирис – сирень – нивяник и т.д.

Например, на уроке «Строение организмов» учащимся раздаются карточки, на которых написано: «Организм», «Органы», «Ткани», «Клетки», «Части клетки», «Молекулы веществ», «Атомы элементов».

Две группы по команде должны выстроиться в логическую цепочку. Выигрывает та команда, которая закончит первой.

Или на доске составлена логическая цепочка с пробелами, дается задание заполнить пропущенные звенья логической цепочки: ядро -? – атом -? – вещество (урок «Разнообразие веществ»)

Деловая игра «Компетентность»

Участники: конкуренты – две команды учащихся; наниматели – группа учащихся, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу; арбитр – обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы.

До игры:

1. Учитель знакомит класс со схемой игры.

2. Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.

Во время игры:

1. Учитель задает тему.

2. Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме.

Поясним: тип заданий регламентируется заранее учителем.

Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 вопроса - суждения.

3. Команды поочередно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-бальной системе каждое задание и по 1-бальной системе – каждый ответ.

4. Наниматели совещаются и принимают решение – кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий «разбор полета», обращает внимание на ошибки, делает выводы.

Урок «Уход за почвой». Игру проводим между рядами. 2 ряд «фирма- наниматель» читает параграф 31, для закрепления знаний; 1 и 3 – конкуренты, готовят вопросы команде – сопернице.

1 команда составила следующие вопросы и задание:

Как нужно обрабатывать почву?

Что необходимо вносить в засоленную почву?

Почему почва истощается?

Почему почву называют кормилицей?

Каким образом приготовить органическое удобрение на дачном участке?

2-я команда:

Что происходит с почвой после внесения органических удобрений?

Что необходимо вносить в кислую почву?

Почему после внесения навоза почва становится более рыхлой?

Каким образом известь повышает плодородие почвы?

Каким образом повысить плодородие почвы?

После составления вопросов игра проводится по выше приведенной схеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: