Пресс-конференция

Заранее рассказать учащимся, что вопросы могут быть репродуктивными, расширяющими знания или развивающими его. Репродуктивные вопросы неинтересны, ответ на них – повторение уже известного. Расширяющие знания вопросы, позволяют узнать новое об изучаемом объекте, уточнить известное, но не претендуют на значительное усложнение знания. Развивающие вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало.

Ребята составляют вопросы по заданной теме.

Внимание: а что же делать после того, как вопросы составлены?

Теперь их следует разбить на «кучки»:

- вот те вопросы, на которые мы можем сейчас ответить, и сделаем это на уроке;

- вот те, на которые можно найти ответ в литературе;

- вот те, на которые ответ, возможно, не знает пока никто.

Дополнительно можно:

- организовать опрос учащихся по наработанным ими вопросам;

- провести конкурс на самый интересный, сложный, важный, оригинальный вопрос;

- организовать взаимоопрос учащихся по наработанным ими вопросам;

- использовать некоторые вопросы как темы будущих докладов учащихся.

Урок «Строение организмов» при закреплении материала проводим пресс-конференцию, приглашаем ученого биолога и ученого микробиолога (сильных учащихся), а ребята задают составленные вопросы, то есть, исполняют роль корреспондентов.

- Каким образом устроены все живые организмы?

- Почему клетки живые?

- Каким образом устроены клетки?

- Какую роль играет оболочка?

- Каким образом устроена цитоплазма?

- Почему ядро главная часть клетки?

- Почему число клеток в организме увеличивается?

- Как доказать, что организмы состоят из клеток?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: