Тихий опрос

Формула: беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом. Например, тренировочной контрольной работой или групповой работой.

Фактологический диктант

Формула: диктант проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант). На партах только чистый лист и ручка, допускается базовый лист, среди вопросов 1-2 на повторение, из предыдущих базовых листов. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.

Жестокая форма работы, невозможно списать – на это просто нет времени. Когда диктант завершен, следует четкая команда об окончании работы. Затем 2-3 минуты спокойного разговора нужно отойти от стрессового состояния. Желательно, еще раз прочитать вопросы и дать правильные ответы (отвечают учащиеся), ребята вспоминают свои ответы и дают себе мысленную оценку.

Урок «Барометры. Нагревание воздуха от поверхности Земли. Снеговая линия» проводится диктант:

1)Воздушная оболочка нашей планеты (атмосфера)

2) Мы видим все предметы вокруг, потому что воздух …(прозрачен и бесцветен)

3) Мяч отскакивает от пола, потому что воздух ….(сжимаем и упруг)

4) Зимой в окнах устанавливают двойные рамы, потому что воздух …. (плохо проводит тепло)

5) При нагревании воздух (расширяется)

6) При охлаждении воздух (сжимается)

7) Перечислите какое значение имеет воздух

Данный прием позволяет проверить знания учащихся, развивает внимание и память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: