Учитель одновременно задает домашнее задание двух и трех уровней. Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого вы беретесь. Второй уровень задания тренировочные. Его выполняют учащиеся, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти учащиеся могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить типовые группы. Например, учащимся предлагается разработать:
- частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам;
- чайнворды, кроссворды и т.п.;
- тематические сборники интересных фактов, примеров и задач;
- сборники аннотаций на статьи по выбранной теме;
|
|
- учебные комиксы;
- плакаты – опорные сигналы;
- мнемонические формулировки, стихи и др.
На первом уроке по теме «Воздух» ребятам предложено задание оформить книжку – малышку по данной теме. Каждый ученик получил памятку «Подготовить книжку-малышку по теме «Воздух»: загадки, пословицы, синквейны, ребусы, кроссворды и т.п. воздухе, погоде, осадках, ветре.»
Необычная обычность
Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку… Конечно, не каждый раз. Конечно, загадку посильную. Учитель задает домашнее задание необычным способом.
Урок «Осадки и их виды» - темы сообщений записаны на листочках и помещены в импровизированный рюкзачок и ребята вытягивают тему домашнего сообщения или задания: ветер, ураган, торнадо, польза ветра, вред ветра, загадки о ветре.
Особое задание
В классе есть ребята, которым вы уделяете особое внимание. Например, это ваш «олимпийский резерв». Раз особое внимание – то и особое задание. Продвинутые учащиеся получают право на выполнение особо сложного задания. Включает в себя тренировочные и творческие задачи повышенной трудности.
Урок «Строение организмов» - задание составить кроссворд с фрагментами по изученной теме, т.е. ребята на каждое слово в кроссворде делают рисунок – фрагмент.