Формула: контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы.
По темпу блиц-контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие в том, что сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартами умениями. Включает в себя 7-10 стандартных значений. Время – примерно по минуте на задание. Технология проведения блиц-контрольная.
До: условия по вариантам открываются на доске или на плакате, при возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде переворачиваются. Во время: на парте – чистый лист и ручка. По команде учащиеся приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия – на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.
После: работы сдаются учителю или применяется вариант самопроверки: а) учитель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Учащиеся отмечают знаками «+», «-» свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учащихся; в) задается норма оценки. Например: из 7 заданий 6 «+» – отметка «5», 5 «+» – «4», не менее трех – отметка «3»; г) отметки выставляются (или нет) в журнал по усмотрению учителя.
Урок «Вещества чистые и смеси»
1. Свойство тел менять форму под действием других тел и сохранять после окончания действия (пластичность).
2. Любые изменения формы, размеров и объемов тела называется (деформацией).
3. Свойства тела менять форму и объем под воздействием других тел и восстанавливать их после прекращения действия (упругость).
4. В каком агрегатном состоянии находится ртуть? (в жидком).
5. Агрегатное состояние кислорода (газообразное).
6. Назовите царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии)
7. Перечислите оболочки Земли (атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера).
Формула: проверять работы учеников выборочно.
Перед учителем – исписанные неровным почерком листки. Это результат фактологического диктанта. Но проверяет он не все работы, а только их часть. Те, которые сочтет нужным, им отобранные случайным образом: «перетасовал и вытащил».
Сочинялка»
На дом задаются творческие задания – написать сочинение – сказку.
Темы: «О чем рассказал ветер?»;
«Сказка о капельке воды»;
«Разговор деревьев о своем назначении»;
«Спор овощей о витаминах»4
«О чем мечтает боровик?» и другие.






