Повторяем с расширением

Формула: учащиеся разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволяют дополнить задания по всей ранее изученной теме. Ребята составляют вопросы, на которые нет ответа в учебнике, задают вопросы в классе своим товарищам, а, если они не смогут ответить, отвечают сами

Свои примеры

Формула: ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.

Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала и др.

Урок «Дикорастущие растения. Лекарственные растения» - учащиеся подбирают материал о лекарственных растениях: название, рисунок, какой орган используется и когда нужно проводить сбор, при каких заболеваниях применяется. Данную работу они оформляют на альбомных листах, из которых затем составляется альбом, в который помещаем лучшие работы.

Опрос-итог

Формула: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие в рефлексии урока.

- Что на уроке было интересным?

- Что узнали нового сегодня?

- А что на уроке было главным?

Обсуждаем домашнее задание

Формула: учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен?

При этом, естественно, изученный материал еще раз просматривается. Сильный учитель не даст манипулировать собой при таком обсуждении, но всегда учтет и мнение учащихся. прием при регулярном использовании значительно повышает сознательность выполнения домашнее задание. Прием особенно хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания, которые обычно дает учитель, достаточно разнообразны.

Показательный ответ.

Формула: один ученик отвечает у доски, остальные слушают.

Внимание: в традиционном своем виде опрос у доски – это скорее антиприем. Только от него мало: один отвечает, остальные как бы слушают. Опрос у доски имеет смысл, только использовать такой опрос нужно не часто. Например, когда ученик демонстрирует блестящий ответ – чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому можно стремится. Или как наглядную репетицию экзамена. После такого ответа полезен краткий «разбор полета» с учениками.

Опрос по цепочке

Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.

Формула: рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя, и так несколько раз до завершения ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: