Thebyrds(создана в Лос-Анджелесе в 1964 Г. , распалась в 1973 Г. )

Byrdsбыли мало похожи на революционеров. Они начинали как фолк-группа, выступая в кафе под руководством исполнителя, автора песен и гитариста Джима Роджера Макгина, но, услы­шав Beatles, стремительно добавили ритм-сек­цию. Выбор названия группы был данью FabFour(ливерпульской четверке), хотя своим зву­чанием Byrdsв большей степени обязаны Бобу Дилану. Этот контраст между веселой поп-чув­ствительностью Beatlesи усталым циником Бо­бом Диланом создал гибрид, ныне известный как фолк-рок, представленный в Америке среди про­чих такими группами, как BuffaloSpringfield, Саймон и Гарфункель, Loveи JeffersonAirplane, а в Британии — FairportConvention, TheStrawbsи SteeleyeSpan.

В свою очередь и Beatles, и Дилан черпали вдохновление в импровизациях Byrds; в своих аль­бомах «RubberSoul» и «Revolver» Beatlesдемонст­рируют влияние как Макгина, так и Дилана. Они даже приобретают гитару «Rickenbacker», чтобы воссоздать характерный звук гитары Byrds, и, под­ражая Дилану, растягивают слова в «You'veGotТо HideYourLoveAway», а решение Дилана рабо­тать с рок-группой над «Highway61 Revisited» было вызвано оригинальной обработкой его песен Макгином и К°.

На своей дебютной долгоиграющей пластинке «Мг TamburineМап» (1965) после кружащейся гипнотической кавер-версии «Мг TamburineМап» Дилана Byrdsпоказали еще четыре его песни. Триумфальный полет Byrdsпродолжил второй альбом, «TurnTurnТигп» (1966), который предла­гал еще две песни Дилана. Своим названием аль­бом обязан их второму синглу, занявшему первое место в хит-парадах, — радикальной переделке библейского фолк-гимна Пита Сигера. Оригина­лы были одинаково сильными, и это доказывало, что группа становилась все более зрелой, не сби­ваясь с темпа и не фальшивя.

В 1966 году, в самой середине своего полета, они, к ужасу многочисленной, преимущественно подростковой аудитории, покончили с тренька­ньем на гитарах и гармоничным вокалом фолк-рока и взяли на вооружение экзотические атри­буты психоделики. Первым плодом этого со­блазнительного цветка был сингл «EightMilesHigh» («Восемь миль над землей»), где якобы рассказывалось о первом полете группы в Лон­дон. Однако сингл восприняли как описание «поездки», вызванной наркотиком, и вскорезапретили к исполнению на радиостанциях по обе стороны Атлантики. Выпущенный в то же время альбом «FifthDimension» («Пятое изме­рение») (1966) свидетельствовал о прогрессе в мастерстве написания песен и в звуке группы, который вобрал все разновидности студийных трюков.

Это соединение сингла и альбома стало еще более убедительным. Следующий долгоиграющий диск «YoungerThanYesterday» («Моложе, чем вчера») (1967) ознаменовал так называемое Лето любви[39] того года, где гитары, казалось, подража­ли гуду ситаров, подчеркивая рост интереса Мак-гина к восточной философии и мистике. И все же даже среди мантр они нашли время для другой кавер-версии Дилана, «Му BackPages», и само­уничижительной «SoYouWantТо BeARock'N' RollStar», которая была исполнена в циничных 70-х панк-поэтессой Патти Смит. Исследование группой внутреннего космоса достигло своего апофеоза в «NotoriousByrdBrothers» (1968), кото­рая наполнила холодность звука поп-музыки опь­яняющим ароматом благовоний. Но «поездка»оказалась слишком тяжелой для членов-основате­лей Дэвида Кросби и Джина Кларка, которые покинули группу ради дальнейших поисков своих корней, а Макгин стал писать песни для Грэма Парсонса, создавая то, что теперь называют пер­вой долгоиграющей пластинкой кантри-рока, — «SweetheartOfTheRodeo» (1968).

НЕМНОГОЗВУКА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: