«Highway61 Revisited"
(«Вновь на шоссе 61») (1965)
С первых аккордов мелодии «LikeARollingStone» («Как перекати-поле») становится ясно, что молодой, очень серьезный, хлюпающий носом фолк-герой и подростковая риторика антиистеблишмента преобразовались в барда Боба. В потоке сознания, скорость которого нарастает на протяжении всего альбома, мы видим, как Дилан насмехается над собой и миром, который он находит слишком сюрреалистичным, чтобы воспринимать его всерьез. По-прежнему очевидны ранние влияния, а именно, живые образы бит-поэтов, беспокойный дух Роберта Джонсона и апатичный романтизм Рембо[40], но это эхо, приглушенное и всегда подвластное личной точке зрения Дилана с налетом убеждений политика-карьериста.
С крепкой поддержкой полностью оперившейся рок-группы бывший вынужденный пророк и пропагандист переходит к страстным, язвительным, временами забавным описаниям нравов провинциальной Америки («TombstoneBlues»),привилегий и претензий юности («LikeARollingStone») и обычаев среднего класса («BalladOfАThinМап»). ПоследняязаписьсодержитокончательныеоценкиДилана: «Something is happening but you don't know what it is, do you, Mr Jones?»(«Что-то происходит, но вы не знаете, что, не так ли, мистер Джонс?»). Она подвела итог поляризации поколений Америки 60-х. Но Дилан достаточно проницателен, чтобы не давать прямых аналогий с реальным миром; он переделывает его характеры, словно заимствуя их из фильмов Феллини, и делает быстрые сценические зарисовки, где смешиваются американская мечта, библейская притча и образы мечты дадаистов[41], что мы и видим в «DesolationRow». С точки зрения техники записи есть несколько украшений, ухищрений для отвлечения внимания от жестко сосредоточенного вокала Дилана, ведущего нить повествования. Края некоторых фрагментов записи явно рваные. Это позволяет думать, что у группы было не более двух репетиций, прежде чем запустили пленку. Но именно этот элемент риска делает альбом столь живым, отражающим реальную жизнь.
|
|